Как сделать ворота из профнастила своими руками – схемы и чертежи

При выборе ворот для обустройства въезда во двор частного дома все чаще предпочтение отдается сдвижным (откатным) конструкциям. Они практичны, долговечны, их легко автоматизировать, чтобы открывать и закрывать, не выходя из машины. Используя чертежи откатных ворот и инструкцию по их обустройству, можно изготовить и установить конструкцию своими руками.

Типовые размеры ворот для гаража

Рассчитывая размеры автоматических ворот для гаража, учитывайте количество машин, которые будут размещаться внутри постройки, а также их габаритные характеристики. Автомобили надо измерять вместе с багажным отделением на крыше и зеркалами.

Помимо этих показателей, надо учесть дистанцию от проема до дороги или забора, принцип открытия ворот, наличие пешеходной калитки и расположение конструкции относительно грунта (выше или ниже).

Стандартные размерные характеристики

Называть какие-либо размеры стандартными не имеет смысла. Каждый изготовитель предлагает продукцию с разными габаритами, подходящую под определенные проемы и количество машин. Вам же нужно только спроектировать ворота таким образом, чтобы автомобиль свободно выезжал из гаража, не задевая проема.

Чтобы этого добиться, нужно прибавить к ширине авто 0,3 м с двух сторон. Если ширина вашей легковой машины составляет 180 см, значит проем должен быть 240 см (стандартным считается показатель 250 см). Высоту ворот тоже рассчитывают по габаритным параметрам транспортного средства и росту водителя.

Минимальное значение ширины

На небольшом по площади участке допускается строительство гаража с узким проемом. В этом случае разрешается ограничиться шириной ворот 200 см (для мотоцикла этот показатель равняется 180 см). В таком случае высота постройки должна быть не меньше 180 см. Но вам нужно учитывать, что это слишком малый показатель высоты. При большом росте вы будете испытывать серьезный дискомфорт внутри сооружения. Поэтому лучше не экономить на данной характеристике.

этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без

Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.

Ширина ворот из профнастила

Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.

Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.

  • Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
  • Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.

Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.

В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.

Вид профнастила и ширина волны, мм. Примечание
Количество листов ПС–8 (1 200/1150) ПС–10 (1 200/1180) ПС–20 (1 150/1100)
1 1 200 1 200 1 150 Общая ширина листа
1,5 1 775 1 790 1 700 Половина рабочей ширины + общая ширина листа
2 2 350 2 380 2 250 Рабочая ширина + общая ширина листа
2,5 2 925 2 970 2 800 Полторы рабочей ширины + общая ширина листа

Материал подготовлен для сайта

Высота ворот из профнастила

Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.

Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.

На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.

Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.

Конструктивные особенности

Для изготовления ворот используют натуральное дерево, кованые элементы, металлический профилированный лист и другие материалы. Среди популярных моделей можно выделить:

  • Распашные. Они состоят из двух створок, закрепленных на столбах, и запорного механизма. Для предотвращения случайного открывания устанавливают специальный ограничитель, а для удобства пользователей — двигатель, которым управляют с помощью пульта. Конструкция распашных моделей предусматривает наличие свободного пространства перед ними для свободного перемещения створок.
  • Откатные. Представляют собой конструкцию, которая устанавливается в свободном проеме и движется по направляющим на специальных роликах. В этом случае свободное место нужно вдоль полотна, чтобы скрыть створку.

При выборе ворот нужно учитывать не только их надежность, прочность, долговечность и интересный дизайн, но и месторасположение участка. На небольшой приусадебной площади целесообразно установить более дорогую откатную модель. Распашные конструкции уместны на тех участках, где есть место для подъездного пути. Обычно створки таких изделий закрепляют на столбах, чтобы они открывались вовнутрь.

Металлические ворота для гаража

Когда речь идет о гараже, то вниманию водителей предоставляется еще больший выбор разных типов металлических ворот.

Читайте также:  Разработка и проектирование домов из клееного бруса

Распашные ворота

Самый привычный вариант – распашные ворота, лучше всего подходит для отдельностоящих гаражей со свободным пространством возле постройки. Реже встречаются конфигурации, которые открываются внутрь помещения, но это возможно только при условии, что гараж достаточно вместительный и открытые ворота не будут задевать машину.

Нередко распашные ворота для гаража обустраивают дополнительной калиткой. Это бывает очень удобно, если в гараже помимо автомобиля хранятся другие вещи либо велосипед. В таком случае калитка избавляет хозяина от необходимости пользоваться массивными воротами каждый раз, когда он не пользуется автотранспортом.

Подъемные ворота

Подъемные ворота изготовлены из сплошного листа металла и могут иметь отделку из других материалов. Конструкция таких ворот подразумевает автоматический подъем и размещение металлического полотна в открытом виде под потолком гаража.

Подъемные ворота работают бесшумно, они очень устойчивы к действиям, направленным на взлом, а также очень экономят окружающее пространство. Они могут состоять как из 1 слоя, так и из 2, а то и 3 слоев, иметь утепляющую либо усиленную составляющую.

Металлические ворота для гаража

Секционные ворота

Секционные ворота подобны подъемным, отличаются наличием горизонтальных секций, которые при необходимости подъема ворот последовательно, одна за другой перемещаются вдоль потолка гаража. Такая конфигурация еще более экономична в плане окружающего пространства.

Секционные ворота часто выбирают при обустройстве особо высоких и широких гаражей. Они могут работать как в автономном режиме, так и в механическом.

Рулонные ворота

Принцип работы рулонных ворот напоминает жалюзи. Их неширокие горизонтальные секции при подъеме наматываются на рулон, расположенный под потолком.

При высоком автомобиле и низком гараже установка рулонных ворот может вызвать затруднения, так как может быть недостаточно места для размещения рулона. Выходом из ситуации может стать возможность размещения рулона снаружи.

Эта конструкция очень компактна, ею легко пользоваться и осуществить установку. Но все-таки, рулонные ворота больше подходит для гаражей, которые не выходят прямо на дорогу либо для фирм, обслуживающих машины.

Монтаж ворот

Монтируем распашные въездные ворота

  • основа всей конструкции – опорные столбы. Материалом для их изготовления нам послужит профильная труба. Копаем ямы не меньше одного метра в глубину под фундамент для опор. В центр каждой из ям вкапываем металлическую трубку (как вариант, арматурный прут);
  • производим установку опалубки, для надежности опалубку можно укрепить посредством кирпичей (особенно актуально в районах с суровыми климатическими условиями);
  • заливаем раствор поверх песчаной подушки (высота слоя песка не менее 20 сантиметров), даем раствору «схватиться»;
  • начинаем изготовление створок. Сварка въездных металлических ворот производится особым образом: трубы прихватывают, соблюдая шахматный порядок, для предотвращения попадания воды в профиль;
  • далее осуществляем крепеж петель на опоры, на петли мы навешиваем створы посредством дюбелей;
  • обшивка каркаса может производиться с одной или с двух сторон.

Монтируем консольные въездные ворота

Процесс монтажа консольных ворот считается более сложным (по сравнению с установкой распашных), так как в данном контексте есть необходимость в дополнительных расчетах нагрузок на запорные точки и ролики

Производство данного типа конструкции потребует установки швеллера. Нарезаем необходимое количество рельс соответствующей длины и параллельно копаем яму под фундамент для опорных столбов.

Швеллер для затворной системы следует устанавливать точно по уровню въезда – на данный нюанс нужно обратить особое внимание.

Процесс сварки каркаса для створов должен осуществляться строго в соответствии с чертежами и схемами. Каркас делится на внутренний и наружный. Функция внутреннего – усиление жесткости объекта, тогда как наружный представляет собой лицевую окантовку ворот.

В завершении обшиваем профлистом (возможен другой материал) основание ворот и устанавливаем их. Установку производим путем насаживания конструкции на швеллер. Предварительно следует приобрести комплект специальных роликов, которые обеспечивают движение створок по направляющим.

Рекомендуется периодически (не реже двух раз в год) чистить конструкцию от листьев, грязи и прочего мусора.

Видео

С этим материалом читают так же:

Виды конструкций ворот и материалы их изготовления

Виды, изготовление и установка засовов для ворот своими руками

Строительство и установка своими руками ворот разных конструкций

Строительство распашных гаражных ворот своими руками

Строительство заборов своими руками — пошаговая инструкция

Строительство заборов из профнастила своими руками

Строительство забора из кирпича своими руками

Устройство ворот: подготовительный этап

Металлические откатные ворота

В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.

Устройство ворот: подготовительный этап

Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.

Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

Устройство ворот: подготовительный этап
  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

Схема проема для откатных ворот

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба,  центральная – посередине между ними. 

Устройство ворот: подготовительный этап

Типы ворот для въезда

В зависимости от требовательности заказчика ворота разделяют на несколько групп. Некоторые люди хотят осуществить экономию и не устанавливают автоматизированные системы для открытия ворот.

Читайте также:  Проекты домов из пеноблоков 7 на 7 – выбор для небольшого участка

А другие же наоборот считают, что очень удобно без проблем и препятствий заезжать во двор, ведь постоянно выходить из автомобиля, когда позади большое движение совсем некомфортно. Но все, же такие конструкции имеют более низкую цену, их можно отремонтировать своими руками, больше срок эксплуатации и очень легко обслуживаются.

Только такие элементы прослужат достаточно долгий срок. Но так, же необходимо учесть, что при плохой устойчивости ворот при падении их, может и упасть значительная часть забора. Такой тип заворот потребует  много места. Открытие можно осуществлять автоматическим способом, так же и ручным. Возможен комбинированный вариант, из-за того что нет электричества.

Так же возможно комбинировать количество дверей. Один из самых популярных вариантов – двухдверные. К примеру, при наличии трехметровых ворот, ширина одной створки должна составлять 1,5 метра. Иногда встречаются ворота с одной дверью. Но  этот вариант не так удобен.

Раздвижные ворота. В последнее время такой вариант только набирает огромную популярность. Он отлично уменьшает пространство, ведь створки заезжают во внутреннюю часть забора. Чаще всего имеет лишь одну дверцу.

Будет отличным вариантом для неширокого участка. Ведь если место разрешает, створки будут просто скользить при открытии. Но самое главное чтобы размеры забора давали доступ для скольжения створок. Запомните один важный нюанс – калитка не должна быть перегорожена, ведь если ворота перестанут работать, вход во двор будет заблокирован.

Складной вид забора. Так же популярен на нешироких участках, совсем несложный принцип работы. Створки ворот в виде небольших секций при открытии и закрытии складываются слоями. Забор складывается внутрь дворовой территории.

Пластины имеют очень компактные размеры и отлично умещаются. Но перед тем, как их монтировать необходимо все тщательно замерить, дать оценку площади территории и узнать характер главного забора.

Роликовый вид ворот. Эти виды так же пользуются огромным спросом. Представляет из себя складывание или скручивание ворот вверх. Вам пригодится дополнительный каркас из металла, который будет выдерживать основную тяжесть забора.

Такие заборы имеют схожесть с ролеттами, но с большими размерами. Обычно их устанавливают на въезде в гараж, или под специальным козырьком. Но если устанавливать отдельный козырек, то появится возможность установки укрепленного каркаса, который будет служить в нескольких направлениях.

Как оснастить их автоматикой

Устанавливать на такие ворота систему автоматического открывания можно лишь в том случае, когда они легко и без рывков передвигаются по роликам. Для этого необходимо приобрести:

  • зубчатую рейку;
  • электропривод;
  • сигнальную лампочку;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • блок управления.
Как оснастить их автоматикой

Сегодня нет необходимости покупать составляющие по отдельности — в продаже можно найти готовые комплекты автоматики. Для монтажа системы понадобятся такие же инструменты, которые использовались при изготовлении и установке ворот.

Комплект автоматики для откатных ворот

Электропривод крепят к тому же самому закладному швеллеру, что и роликовые опоры. Работу выполняют поэтапно.

Как оснастить их автоматикой
  1. К профильной трубе прикладывают зубчатую рейку. После этого её совмещают с шестерней привода и отмечают его расположение между роликовыми опорами. Если привод необходимо приподнять на несколько сантиметров или отодвинуть от внешнего края швеллера, то к закладной поверхности приваривают толстую металлическую пластину подходящего размера.
  2. При помощи сварки основание привода крепят к опорной поверхности, после чего устанавливают сам механизм.

    Привод откатных ворот, как и опорные ролики, крепят посредством регулировочной площадки

  3. При открытых воротах зубчатую рейку присоединяют к направляющей. Её длина и расположение выбираются таким образом, чтобы в крайних положениях оставался запас до 10 см.

    Монтаж зубчатой рейки

  4. На рейку монтируют концевые выключатели, выполняют электрические подсоединения и устанавливают фотоэлементы.

В целях безопасности на крайний столб устанавливают сигнальную лампу. После этого проверяют правильность электрических подключений и включают подачу электричества.

В качестве привода откатных ворот можно использовать шуруповёрт или любой электродвигатель с редуктором, а для дистанционного управления применить недорогую автомобильную сигнализацию.

Как оснастить их автоматикой

Видео: откатные ворота с приводом, изготовленным из шуруповёрта

Хоть откатные ворота и требуют больше финансовых вложений, чем обычные, львиную долю затрат можно сэкономить, если сделать их своими руками. Удобство в эксплуатации и комфорт, который даёт система дистанционного управления, сочетаются с высокой надёжностью и способностью экономить место на участке. Неплохой аргумент в пользу современной и функциональной конструкции, не так ли?

Установка автоматики на ворота

Конструкция с автоматическим приводом – это очень удобный и функциональный вариант, который позволит вам сэкономить время и силы. Для этого даже необязательно иметь специализированное оборудование, а можно использовать поворотный механизм, который применяется в спутниковой тарелке. Такой вариант будет не только эффективным и недорогим, но и безопасным, так как двигатель от спутниковой системы можно совместить с понижающим трансформатором.

Распашные ворота из металла с установленной автоматикой

Два привода от спутниковых систем с максимально длинными штоками прикрепляются к створкам ворот с внутренней стороны участка. К ним же покупается универсальный пульт управления. Также не помешает подсоединить к системе токовое реле, которое будет возвращать створку в исходное положение, если под нее попадет камень или другая помеха. Если такого реле не будет, то механизм автоматического открывания ворот может выйти из строя в результате попадания на дорогу перед конструкцией даже небольшого препятствия.

Как уже было сказано выше, кованые ворота являются отличным вариантом, который продемонстрирует всем гостям ваш хороший вкус, а также финансовое благополучие. Для того чтобы своими руками изготовить такой тип конструкции, совсем необязательно быть профессиональным кузнецом. В современных строительных магазинах продается большое количество всевозможных кованых элементов, вам остается только приобрести их и включить в свой эскиз.

Ворота со встроенной калиткой, выкованные из металла

Есть несколько вариантов кованых ворот:

  • Металлические – такой тип полностью изготавливается из декоративных элементов, железных прутьев, уголков. Очень стильно и красиво выглядит, однако обойдется очень дорого.
  • Комбинированные – конструкции из различных материалов, украшенные металлическими коваными элементами. Стоят в несколько раз дешевле. Сочетание материалов зависит от вашей фантазии и потребностей, но самым популярным вариантом считаются ворота из профнастила с элементами ковки.
  • Изготавливаются кованые конструкции практически так же, как и из профнастила. Сначала делается эскиз, на который наносятся кованые элементы. К слову, в интернете можно посмотреть большое количество вариантов дизайна готовой продукции, на основе которых вы можете создать свой собственный уникальный стиль. Затем все детали собираются на ровной горизонтальной поверхности и скрепляются с помощью сварки.

    Пример монтажа распашных кованых ворот и калитки

    Полезный совет! На чертеже кованых ворот очень важно учитывать точные размеры элементов для того, чтобы в готовом изделии между ними не образовались зазоры.

    Распашные ворота из металла с элементами ковки и встроенной калиткой

    Также необходимо выбрать варианты расположения кованых элементов на профильном листе. В таком случае декором может быть покрыта не вся поверхность листа, а только его часть. Так вы можете сэкономить денежные средства, но при этом создать красивый и дорого выглядящий элемент ограждения.

    Преимущества и недостатки кованых ворот

    Как и у любого другого типа, у кованой конструкции есть свои преимущества и недостатки. Достоинства:

    • долговечность – металл может прослужить не один десяток лет при минимальном уходе, а художественная ковка никогда не выйдет из моды;

    Распашные ворота с калиткой, выкованные из металла, долговечны и экологичны

    • экологичность – металл кованых изделий абсолютно безопасен для здоровья человека. Кроме того, его внешний вид отлично сочетается с садовыми и приусадебными декоративными элементами.

    Недостатки:

    • сложность в изготовлении – если ковать такие ворота своими руками, то на это уйдет очень много времени и сил. К счастью, сейчас все кованые элементы можно приобрести в готовом виде в специализированном магазине;
    • высокая цена – недостаток, который логично вытекает из предыдущего пункта.

    Кованые конструкции отличаются особой красотой и изяществом

    Уход за коваными конструкциями

    Специального ухода данный тип ограждения не требует, особенно если все элементы окрашены специальной антикоррозийной краской. Периодически элементы нужно чистить от грязи и подкрашивать, а подвижные части – смазывать. Чистить кованую конструкцию лучше и удобнее всего при помощи мощной струи воды.

    Металлические распашные ворота с обилием ажурных кованых элементов

    Замок на ворота из профнастила

    Каждые ворота изнутри должны иметь запор, препятствующий открыванию с внешней стороны. Для этого чаще всего используются большие вертикальные шпингалеты, установленные на каждую створку ворот, которые опускаются в забетонированные в землю металлические трубы. Надежно запирает ворота большой подвижный засов, расположенный на одной из створок и входящий в стопор, находящийся на противоположной створке. Достаточно часто оба типа запоров используются одновременно, что обеспечивает надежную защиту от проникновения посторонних лиц.

    Замок на ворота из профнастила

    Для запирания калитки обычно используется врезной или накладной дверной замок. Подобный вариант прост и удобен в эксплуатации. При выборе замка для калитки обязательно нужно обратить внимание на металл, из которого сделан замок. Предпочтительнее приобрести гаражный замок из нержавеющей стали, который не подвергается коррозии вследствие попадания атмосферных осадков.

    Замок на ворота из профнастила

    Распространенные ошибки

    Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

    • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
    • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
    • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
    • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
    • Нельзя допускать потеки краски.
    • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

    Размеры ворот для забора

    Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.

    Чертеж для изготовления створок из профнастила

    Размеры ворот для забора

    Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).

    Створки из профнастила частного дома

    Легковые машины

    Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

    Размеры ворот для забора

    То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м. Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит.

    Грузовики

    В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.

    Ширина сварных изделий в заборе

    Размеры ворот для забора

    Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.

    Так водителям грузовиков будет проще заезжать.