Инструкция по обустройству опалубочных конструкций перекрытий

Хорошо сконструированная опалубка для лестницы дает гарантию, что сооружение будет надежным и долговечным. И если для 2–3 ступенек придумать схему и провести работу своими руками несложно, то как подойти к более сложным конфигурациям?

Разновидности стеновой опалубки

  • Деревянная. Материал – листы фанеры, толстые доски или плиты ОSВ. В списке преимуществ такой опалубки легкость в изготовлении (ее можно сделать самостоятельно), низкая стоимость, простота установки, возможность возведения конструкции без использования спецтехники. Однако деревянная опалубка не слишком надежна и зачастую непригодна к повторному использованию, поэтому ее применяют преимущественно в частном строительстве, когда важно сэкономить на материалах и монтаже.
  • Металлическая. Для возведения стен используют только стальную опалубку – алюминиевая плохо подходит для этой задачи. Стальная конструкция прочна и надежна, но большой вес листов усложняет монтаж. Для установки в большинстве случаев требуется кран. Такая опалубка широко используется в масштабном строительстве.
  • Опалубка из пенополистирола. Подходит как для возведения многоэтажных домов и коммерческих зданий, так и для частного строительства. Преимущества этого варианта – простой и быстрый монтаж, с которым могут справиться 2-3 человека без спецтехники, низкая стоимость материалов, возможность создавать здания любых форм, хорошая шумо- и теплоизоляция стен. Недостаток – опалубку невозможно использовать повторно.

Виды опалубки для монолитных бетонных поверхностей

Ранее для выполнения такой опалубки руководствовались СНиП III-15-76 и ГОСТ 23478-79.

Однако затем его заменили ГОСТ 52086-06, в котором кроме юридических терминов и схем установки опалубки про технологию работ пока ничего не сказано.

Т.е. теперь надо руководствоваться только паспортом завода-изготовителя на конкретный вид опалубки под конкретные конструкции.

Однако уточнили что, ГОСТ 52086-06 не распространяется на опалубку разового применения для уникальных и индивидуальных монолитных конструкций, поэтому мы и будем руководствоваться тем материалом, что и ранее.

Что подразумевается под опалубкой лестницы?

При строительстве здания рано или поздно наступает этап возведения бетонной лестницы. Какого вида они будут – решение архитектора, но вот воплотить идеи специалиста придется уже строителям. И начнут они, как правило, с опалубки. Так называют конструкцию, которая будет своеобразной формой для заливки раствора с целью создания ступеней. Такой способ может использоваться, чтобы создать монолитную лестницу полностью или в качестве основы под ступеньки из более дорогих материалов. Делать такие конструкции довольно сложно, они более практичны и долговечны.

Возведение бетонной лестницы

Что подразумевается под опалубкой лестницы?

Опалубки разделять на виды не очень корректно, разнообразие их только в том, из скольки ступеней будет состоять марш. Самый простой случай – это сооружение лестницы между двумя стенами. В этом случае при возведении опалубки потребуется минимум составных элементов. Но вариантов лестниц сейчас много и трудности от случая к случаю разные. Некоторые подходы для сборки опалубок своими руками мы обсудим ниже.

Читайте также:  Плиты перекрытия пб: описание,виды,размер,цена,фото

Виды бетонных перекрытий

Бетонные перекрытия бывают двух типов.

  1. Стандартные – это железобетонные плиты, которые изготовляются на заводе.
  2. Монолитное перекрытие – это железобетонная конструкция, возведение которой осуществляется на месте строительства.
Виды бетонных перекрытий

Стандартные плиты могут быть: пустотными, ребристыми, сплошными, а также иметь и другие конструктивные особенности. Всё зависит, от места их применения в строительстве.

Основное преимущество возведения перекрытия готовыми плитами, от монолитного, это скорость строительства и цена. В течение дня можно перекрыть частный дом ж/б плитами, когда для сооружения сплошной монолитной плиты необходимо минимум месяц. Но это не пугает застройщиков, так как у монолитной плиты масса преимуществ перед плитами перекрытия.

Эффективность использования скользящей опалубки

Одной из съемных конструкций является скользящая опалубка. Она должна быть подвижной, постоянно поднимаясь вверх при возведении высотных зданий. Метод скользящей опалубки позволит значительно снизить сроки и себестоимость осуществления строительных работ. Особенно эффективным станет применение в строительстве скользящей опалубки, когда:

  • возводится несколько зданий, расположенных рядом;
  • происходит строительство одиночного здания высотой свыше 25 м;
  • осуществляется возведение «высоток», имеющих минимальное количество закладных элементов и деталей, дверных и оконных проемов.

Главным отличием технологии скользящей опалубки от железобетонных конструкций является отсутствие стыков. Благодаря этому улучшаются многие эксплуатационные характеристики здания, включая звукоизоляцию и утепление.

Сейчас не составит особого труда сделать скользящую опалубку своими руками. Ее составляющими элементами являются:

  • два ряда щитов, одинаковые по размерам;
  • балки, которые размещаются с внутренней и наружной стороны щитов;
  • домкратные рамы, находящиеся по всему периметру опалубки в ее верхней части;
  • домкратные стержни (или трубы) длиной до 6 м и диаметром 25-28 мм.

В большинстве случаев в качестве материалов, используемых для изготовления опалубки, выступают металл и дерево. Балки и настилы делаются из древесины, а остальные элементы – из металла. К примеру, наилучшим решением при обшивке внутренней поверхности опалубочных щитов станет применение листовой стали.

Существуют такие основные работы с использованием скользящей опалубки:

  • усиление дверных и оконных проемов;
  • армирование конструкции;
  • наращивание домкратных стержней;
  • монтаж закладных элементов;
  • заливка бетонного раствора.

Инструкция по установке

  • Для начала нужно рассчитать количество шагов между балками. После этого можно приступать к монтажу и вбиванию продольного бруса. Установка осуществляется сверху в опорные стойки, оснащенные пазами. Крепление производится при помощи гвоздей. Основание ряда желательно укрепить доской, толщина которой должна быть в районе 5 сантиметров.
  • Поперечный брус должен располагаться перпендикулярно продольному брусу на удалении в 60 сантиметров. Затем производится монтаж вертикальных опорных стоек.
  • Теперь можно приступать к обустройству второго ряда.
  • Для выравнивания брусьев используйте строительный уровень.
  • Все стойки нужно скрепить между собой при помощи раскосов. Для этих целей используются гвозди.
  • Фанерные листы нужно поставить таким образом, чтобы не возникало никаких зазоров и стыков.
  • Торцевые перекрытия имеют свойства промерзать. Чтобы исключить вероятность развития таких событий, желательно поставить кладку из кирпича или газобетонных блоков. Внешнюю поверхность следует утеплить с использованием пенопласта.
  • На заключительном этапе готовится каркас из арматуры и все заливается смесью бетона.

Бетону нужно время, чтобы он набрал максимальную прочность. Только после этого можно приступать к демонтажу опалубки. Многое зависит не только от марки бетона, но и от толщины перекрытия и времени года.

Подготовка опалубочной фанеры для возведения горизонтальной плиты

Укладка фанеры требует определенного времени. Этот кропотливый процесс начинается от несущих конструкций. Первый ряд обычно прокидывают вдоль колон. Таким образом, задается верное направление остальным рядам. Солидное строительство промышленного направления не редко прибегает к использованию технологических схем укладки целых листовых фанерных элементов. Особенно это актуально там, где подразумевается достаточно большое количество однотипных этажей.

По краям палубы выпуск фанеры достигает 25 сантиметров. Это помогает собрать конструкцию воедино, соединив между собой палубу и боковые щиты. Желательно палубу армировать, чтобы она была достаточно жесткой, прочной и неподвластной природным стихиям, особенно сильным порывам ветра, который может с легкостью ее сорвать.

Перед началом монтажа фанеры, строители подготавливают ригеля. Там, где будет монтироваться лист, они приподнимаются в нужное положение. Затем правильно распределяются по всей длине листа. Если ригель попадает на стык, тогда он должен, либо его заполнить, либо поместиться на самом его краю. Когда ригеля выставлены, на них можно укладывать фанерный лист. После чего все начинается снова — ригеля выставляются в монтажное положение и на них монтируется фанера.

Перейти к списку статей

Укрепление щитов

Для того чтобы деревянная конструкция выдержала давление бетонного раствора, ее нужно укрепить. Распорки ставим с внешней стороны с шагом в метр для щитов шириной до 2000 мм, в два горизонтальных ряда для щитов длиннее, чем два метра. На углах подпираем конструкцию с обеих сторон.

С внутренней стороны продольное расстояние между двумя щитами фиксируем с помощью шпилек из металлического прута диаметром 8-12 мм и стальных прокладок с гайками.

Этапы установки внутренних распорок:

Укрепление щитов
  • по обеим сторонам щитов сверлим отверстия по диаметру трубы, в них вставляем трубу нужного размера;
  • продеваем шпильку, чтобы она не разорвала материал, монтируем стальные пластины, которые крепим на гайки;
  • готовую опалубку для фундамента заливаем бетонным раствором.

При демонтаже опалубки сначала вынимаем шпильки, а затем снимаем упоры. Чтобы бетон не вытекал, и конструкция легче разбиралась, как правило, стены и дно опалубки выстилают полиэтиленовой пленкой.

Система с второстепенными раздвижными балками

При необходимости можно использовать дополнительные продольные балки, что существенно снизит нагрузку на перекрытие.

Потолочная фасонная система, совместимая с алюминиевой конструкцией, является усовершенствованной версией традиционной системы. Стойки с «падающей» головкой держат нагрузку от щитов покрытия даже в случае одностороннего загружения без момента изгиба опор. Как вариант возможно использование фасонной системы для крупноразмерных щитов, которые опираются непосредственно на полки основных балок, что дает возможность выполнять легкую установку и демонтаж щитов. Сортамент щитов выполняется с шагом 15 и 30 см. Это позволяет наиболее оптимально устроить опалубку по всему периметру помещения с наименьшими доборами. Подобное конструктивное решение позволяет обеспечить плотное прилегание к перекрытию и надежное крепление с ним. При необходимости допускается использование продольных трехметровых балок, что существенно снижает количество требуемых стоек и гораздо упрощает их установку под потолочные панели.

Читайте также:  Варианты звукоизоляции перекрытия между этажами

Форма для плиты перекрытия — Стальные формы

Многолетняя практика строительства выявила неоспоримые преимущества конструкций перекрытий из многопустотных плит. Образуемый ими плоский безреберный потолок более всего соответствует функциональным требованиям, включая также свободное размещение обстоятельство в сочетании с большой распространенностью длинномерных плит позволили нашим заводом разработать высокопрочную металлоформу для производства многопустотных плит перекрытия из жестких бетонных смесей (ГОСТ 9561-91).

Конструкция металлоформы:

Четыре откидных борта с мощными замками и поддон с упорами для предварительно напряженных арматурных стержней.

Принципиальной особенностью металлоформы являются:

  • Сталь бортовых панелей толщиной 10 мм усилена ребрами жесткости толщиной листа 5 мм. Этим исключается деформация борта при заливке в форму бетона.· Поперечные бортовые элементы расположены по крайним торцам плит перекрытия. Они усилены ребрами жесткости. Торцевые борта — толщина стали 16 мм;· Бортовые элементы работают упорами для напрягаемой арматуры и передают обжимающее усилие на крайние торцы стыкуемых плит;· В бортовых элементах имеются отверстия, через которые пропускаются арматурные пряди.

Технические испытания показали соответствие металлоформы всем нормируемым параметрам, как, например:

  • Распределению сжимающего усилия, передающегося от бортовых элементов;· Поведению ненапряженных продольных швов при работе под нагрузкой с предварительно напряженными плитами;· Особой прочности конструкции.

Контрольные показатели загрузки и разгрузки получаемых многопустотных плит показали:

  • Раздробления бетона, разрыва арматуры, а также недопустимого раскрытия трещин не наблюдалось;· Торцы плит получаются без искривлений или наклонных трещин и не требуют дополнительной обработки;· Отсутствуют вмятины, царапины глубиной свыше 0,5 мм, длиной более 19 мм, шириной – 2 мм.· Отклонения по габаритам многопустотных плит не превышают 5 мм, что тоже подтверждает надежность металлоформ от нашего завода.

Мы рады доставить «Стальные формы» в любое место России и мира. Готовы отправить любым удобным для Вас видом транспорта, включая автоперевозки, железную дорогу, авиа и водный транспорт.

Вы можете приехать и вывезти товар с завода самостоятельно.

Свяжитесь с Вашим персональным менеджером и сообщите, каким способом и в какое время Вы готовы забрать товар. Он поможет «связать» все звенья транспортной цепи:

  • Подготовит товар к отгрузке;
  • Подготовит пропуски на завод для Вас и Вашего автомобиля, если Вы будете забирать товар самостоятельно;
  • Организует процесс доставки товара до транспортной компании;
  • Встретит Вас на вокзале, если Вы захотите оценить качество товара на месте.

В общем, Ваш менеджер поможет Вам в любой стандартной и нестандартной ситуации, связанной с доставкой. И, конечно же, проконтролирует доставку до конечного пункта назначения.

Мы не закладываем в стоимость нашей продукции расходы на перевозку. Расчеты по доставке Вы осуществляете напрямую с транспортной компанией.

Контакты менеджеров: