Заливка крыши гаража бетоном — читаем суть

Один из важных этапов строительства гаража – возведение крыши, нередко вызывает массу вопросов. Что выбрать: чердачную или плоскую кровлю, красный профнастил или дешевый шифер, сделать «теплое» перекрытие или утеплять сами скаты? И ниже Вы узнаете, как делается крыша на гараж своими руками, на примерах вариантов двускатной и односкатной кровли.

Преимущества каркасной конструкции

Как известно, в последние годы очень широко стала практиковаться технология строительства каркасных домов, которые, при использовании качественных материалов, правильном монтаже каркаса и хорошем утеплении, отлично заменяют холодные каменные стены. Так, почему же не попробовать возвести каркасный гараж?

Надежная основа и качественное крепление элементов каркаса сделает такой гараж не менее практичным и долговечным, чем кирпичные или блочные постройки.

Итак, к достоинствам каркасной конструкции можно отнести следующие моменты:

  • Простота монтажа и возможность выполнить работу самостоятельно позволит сэкономить немалые средства, которые, в противном случае, будут затрачены на оплату работы строительной бригады.
  • Возможность возвести гараж в короткие сроки – это также ощутимая экономия сил и средств.
  • Относительно доступная цена на строительные материалы, необходимые для работы – это в зависимости от специфики будущего гаража.
  • Небольшой объем и вес строительных материалов позволит обойтись без привлечения специализированной техники для строительных работ, снизит транспортные расходы.
  • Постройка каркасного гаража может быть осуществлена как из древесины, так и из металла, на выбор автовладельца.

Где разумно строить

Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

  • экономия места на участке;
  • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
  • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

Этапы работ

Чтобы завершить строительство подвала, необходимо установить перекрытие. Погреб принято устанавливать так, чтобы все его помещения были расположены ниже уровня земли или немного выше.

Рассмотрим подробнее:

  • Прежде чем перекрыть погреб, нужно учесть высоту грунтовых вод. Если уровень находится выше пола, понадобиться эффективная гидроизоляция, так как время от времени помещение может затапливаться. Чаще всего для этого применяют кирпич и рубероид.
  • С начало стены помещения тщательно оштукатуриваются цементным раствором с двух сторон. После, в 2–3 слоя на стены устанавливается рубероид, и прижимается при помощи кирпичной кладки.

Совет. Эта технология помогает избежать проникновения воды во время сезонных приливов. Для отделки напольного основания можно использовать аналогичную технологию, но уже на предварительно сделанную подушку из щебня и песка.

  • Чтобы соорудить потолок конструкции, вместо деревянных балок можно использовать металлические, при этом его структура станет ещё устойчивее.
  • Конструкции полов по перекрытиям над подвалом могут состоять из обыкновенных рельс, которые можно приобрести на строительных складах. Нередко, металлические балки для сооружения потолка конструкции заказывают на заводах индивидуально.

Необходимые инструменты для сооружения перекрытия:

  • Электродрель.
  • Распорка.
  • Ножовка.
  • Складной метр.

Совет. Перед тем как перекрыть погреб, помимо качества грунта, глубину прохождения грунтовых вод и их количество, мастеру следует учесть необходимые размеры помещения и строительные материалы.

Какие встречаются конструкции

Виды погребов:

  • С погребицей. Состоит из двускатной крыши, и выступающих свес. Конструкция надёжно защищает стены от проникновения влаги.
  • Каменный. Его конструкция отличается особой прочностью. Погреб сооружается при помощи правильно рассчитанной и выложенной кладки сводчатой кровли.
  • Земляной. Если планируется возведение обыкновенного погреба с двускатной опущенной крышей до самой земли, подходит обыкновенный земляной погреб. Для строительства конструкции можно использовать массу из соломы и глины, веток или камыша. Для сооружения кровли используются доски, под которые настилается толь или рубероид. Чтобы не было промерзаний можно использовать торф.
  • Наземный.
  • Гаражный (подробнее Погреб в гараже: как сделать качественно).
  • Наземный погреб с обваловкой. Крыша сооружения выполняется из глины, с примесью соломы, поверх которой настилается рубероид или полиэтилен. Технология доступна для всех, так как её цена считается минимальной.
Читайте также:  Заделка швов на потолке между плитами перекрытия
Ширина фундамента при сооружении подвала
Материал для стен Глубина подвала ( расстояние от планки до отметки пола и подвала) Минимальные размеры ширины фундамента
Если длина стены до 3 м Если длина стены от 3 — 4 м
вверху внизу вверху внизу
Бутобетон 2-2,5 40-50 50-60 50-60 60-80
Бутовая кладка 2-2,5 60-60 80-90 75-75 90-105
Бетонные блоки 2-2,5 25-25 40-50 30-30 50-60
Бетон монолитный 2-2,5 20-20 30-40 25-25 40-50
Кирпичная кладка 2-2,5 38-38 64-77 51-51 77-90

Как залить крышу гаража бетоном

Бетонная плита заливается, как цельное изделие, и оно должно упираться на стенки гаража. Создание толщины зависит от высоты установленной опалубки, которую можно собрать из досок. При этом лучше учесть, что крыша небольшого гаража будет плоской. А значит, надо будет собрать опалубку так, чтобы после заливки в нее бетона создался угол, по которому атмосферные осадки будут стекать за пределы кровли.

Но для заливаемого бетона нужна основа. Ее обычно изготавливают из металлических листов. Но здесь можно использовать любой прочный бывший в употреблении листовой кровельный материал. К примеру, профнастил. Под основу необходимо собрать каркас, который будет упираться на стойки. Самый простой вариант – каркас из досок. Их устанавливают поперек помещения с шагом 80-100 см и крепят к брускам сечением 50х50 мм, которые крепятся к стенам гаража саморезами на пластмассовые дюбеля. После чего под каждую доску устанавливают стойки (2-3) или из тех же досок, или из металлических профилей (б/у). Главное – это надежность основания, чтобы она смогла выдержать большой вес заливаемого бетонного раствора. Обратите внимание, что верхние кромки досок должны располагаться в одной горизонтальной плоскости, которую выравнивают по поверхности поднятых стен гаража.

Как залить крышу гаража бетоном

Теперь сверху по каркасу внахлест укладываются металлические листы, которые крепятся к доскам каркаса гвоздями или саморезами. Остается уложить сверху листов гидроизоляционный материал. Выбирайте недорогой рубероид. Его основанная задача – создать герметичность полученной поверхности, чтобы бетонный раствор не протекал через нее, а также этот материал позволит легко отслоиться всего каркасного сооружения от залитой плиты.

Что необходимо знать при выборе утеплителя

Выше были описаны характеристики и достоинства каждого вида современного утеплителя. Теперь стоит другой вопрос – на что следует обращать внимание при выборе утеплителя для крыши гаража.

Каждый вид уникален по своему, что в свою очередь, позволяет использовать различные типы материала для изоляции крыш разнообразной конфигурации (плоские, покатые, смешанные). Также стоит не забывать о вентиляции гаража.

Ни в коем случае нельзя его закрывать утеплителем. Так как гараж – это место повышенной опасности возгорания, то здесь всегда должен циркулировать воздух. И к этому же относится уже один критерий выбора утеплителя.

Не стоит брать для гаража быстро воспламеняющиеся материалы. Иначе пожарные не успеют спасти ваш автомобиль.

Советую обращать внимание на волокнистые утеплители, которые не реагируют на концентрацию влаги. Но такие утеплители необходимо дополнительно обрабатывать специальной пленкой или фольгой. И через некоторое время все-таки придется снова менять утеплитель.

Односкатная крыша на гараж своими руками

Наиболее доступный и простой вариант для новичков, планирующих сделать крышу гаража своими руками, – односкатная кровля. Причем в качестве несущих конструкций можно применять деревянные или металлические баки.

Односкатная крыша на гараж своими руками
  • Несущие конструкции (стропила) укладываются вдоль гаража (важно, чтобы фасадная стена была выше остальных, что позволяет сделать уклон, необходимый для кровельного материала) и опираются на мауэрлат (брус с сечением не меньше 10х10 см). Под мауэрлат стоит уложить гидроизоляционный слой (отлично подойдут куски рубероида).
Односкатная крыша на гараж своими руками
  • С помощью строительного стиплера по верху стропил закрепляется ветровлагозащитная мембрана.
Односкатная крыша на гараж своими руками
  • Далее вдоль стропил крепится деревянная контрообрешетка, на которую закрепляется обрешетка (с определенным шагом или сплошная, в зависимости от кровельного материала).
Односкатная крыша на гараж своими руками
  • Укладка кровельного материала выполняется в соответствии с технологией такого процесса, разработанной производителем.
Односкатная крыша на гараж своими руками
  • Утепление кровли. Осуществляется в зависимости от выбранного варианта (в плоскости перекрытия или между стропил). Утеплитель с внутренней стороны стоит защищать слоем пароизоляции.

Разновидности

По технологии строительства гараж ж/б бывает 2-х видов:

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Читайте также:  Монолитное перекрытие своими руками — инструкции!

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Складирование плит

Схемы складирования изделий разных типов

После того, как разработана схема и куплены изделия их нужно расположить на участке застройки для удобного монтажа в проектное положение. Существуют правила по складированию материалов:

  • укладывать элементы нужно под навесом;
  • место складирования должно располагаться в зоне доступа подъемного крана;
  • под точки опоры предусматривают подкладки.
Складирование плит

Невыполнение последнего правила приведет к разлому пополам. Изделия ПК, ПБ и ПТ работают так, что появление промежуточных опор или сплошное основание приводит к появлению трещин. Укладку выполняют в следующем порядке:

  • на землю укладывают деревянные бруски или доски под края плиты;
  • на доски подъемным краном с машины перекладываю элемент перекрытия;
  • на уложенную плиту снова ставят доски или бруски;
  • выгружают из машины вторую плиту;
  • повторяют пункты 3 и 4, максимальная высота складирования – 2,5 м.

Как утеплить крышу гаража снаружи

На этапе строительства гаража утепление крыши будет намного эффективнее – такая конструкция более правильна с точки зрения строительных норм.

Как утеплить крышу гаража снаружи

Когда уложены стропила, выполнен карниз крыши, можно приступать к следующему этапу:

  1. Между стропилами укладывается пароизоляционная мембрана. Делают это так, чтобы образовывались небольшие провисы. Крепят мембрану специальными скобами, не допуская ее порывов и щелей между соседними полосами.
  2. Набивается обрешетка с таким шагом, который соответствует ширине выбранного утеплительного материала.
  3. Между рейками обрешетки фиксируется утеплитель.
  4. Стыки между плитами утеплительного материала герметизируются любым из способов.
  5. Сверху все закрывается плотной гидроизоляционной пленкой. Ее задача – не допустить проникания осадков в подкровельное пространство гаража, не намочить утеплительный слой.
  6. Монтируется кровельный материал (шифер, металлопрофиль, черепица или другой), согласно инструкции.

Как утеплить крышу гаража снаружи

Способ наружного утепления удобнее выполнять, ведь работать придется, сидя на стропилах, а не с поднятыми вверх руками, как это делается при утеплении крыши изнутри.

Постройка железобетонного гаража своими руками

Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.

Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества.

Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям.

Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона.

Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства.

Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Строительство своими руками: с чего начать

Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.

В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:

  • находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
  • площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
  • неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.
Постройка железобетонного гаража своими руками

Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.

Читайте также:  Люк для погреба: схема, параметры и алгоритм действий

Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно.

Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется.

Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.

Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.

Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.

После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.

Плюсы и минусы ЖБИ гаражей

Из плюсов можно выделить следующие моменты:

  • долговечность;
  • практичность и надежность;
  • более качественно сохраняют температуру;
  • времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
  • простая технология постройки даже с нуля.

Минусы:

  • дорогостоящие материалы;
  • для постройки необходима спецтехника.

В заключение

ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

Особенности укладки профнастила

Сразу же возникает вопрос, как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила. В целом процесс установки профнастила не вызывает трудностей. Но перед работой следует ознакомиться со следующими правилами.

1. Односкатная крыша на гараж начинается с подготовительных работ. Как и в любой работе необходимо начать с подготовки инструментов.

  • саморезы;
  • строительный шнур;
  • шуроповёрт;
  • молоток;
  • дрель;
  • рулетка.

Сначала нужно произвести подсчёт необходимого количества листов для того, чтобы сделать крышу. Места разрезания подлежат обработке, чтобы не возникла коррозия. Стыки листов должны характеризоваться плотностью.

2. Кладет начало работе стропильная система, которая должна состоять из древесины, обработанной антисептическим средством. Так гарантируется защита от влаги.

Схема стропильной системы односкатной крыши

Стропильная система устанавливается под уклоном, что обеспечит стекание воды после дождя и других осадков. Уклон достигается за счёт разной высоты стен. На эти стены опираются стропила.

3. Далее определить уклон кровли. Оптимально 11 градусов. Но можно и больше. Выбирая угол уклона нужно опираться на погоду в месте расположения гаража.

4. Установить гидроизоляционную пленку. Закрепить её с помощью контр обрешетки.

Гидроизоляция крыши под профнастил

5. Далее монтируется обрешетка из деревянного бруса, обработанного антисептическим составом. И только после этого можно осуществлять монтаж профнастила на крышу гаража.

Обрешетка односкатной крыши

6.1 При покрытии крыши профнастилом желательно:

  • использовать листы марки Н или НС;
  • наличие капиллярной канавки, что даст возможность не применять герметик для уплотнения нахлеста.

Односкатная крыша начинает собираться с нижнего края. Закрепление профнастила должно производиться с помощью саморезов. На саморезах есть резиновые шайбы, которые, в свою очередь, создают герметичное место для расположения креплений.

Порядок укладки профнастила

6.2 Крайние листы профнастила должны устанавливаться с помощью дополнительных крепежей, которые обеспечат защиту крыши от ветра.

Профнастил подлежит закреплению во впадинах, где есть обрешетка.

Соблюдение правил безопасности

Ознакомившись с информацией о том, как крыть крышу гаража профнастилом, следует знать о правилах в работе.

Во время работ необходимо перемещаться с осторожностью по поверхности. Наступать на дно волны. Профнастайл относится к объёмному материалу, поэтому установку должны производить два человека. С помощью болгарки должны вырезаться отверстия под трубы Прочность прилегания достигается за счёт металлического кровельного уплотнителя. Важно вмонтировать снегодержатели, которые позволят избежать различных обвалов, включая снег и лед

Конструкция удерживает снег, потому что крепится перед краями крыши.

Монтаж кровли — один из этапов строительства гаража своими руками. Следовать советам и рекомендациям данной статьи, значит достигнуть того самого результата надежности. Главное купить качественный материал и выполнять все правильно. Не забудьте про козырек!

Используем профнастил и металлочерепицу

Теперь пришло время узнать, как перекрыть крышу, если вы выбрали профнастил или металлочерепицу.

Используем профнастил и металлочерепицу
  1. Сначала готовится обрешетка, слой гидроизоляции. Надо брать современные материалы, которые предотвращают образование конденсата и наледи. Пленка должна быть хорошо закреплена, уложена с провисанием примерно в 5 см.
  2. На слой парогидроизоляции кладут бруски, прикрепляя их саморезами к стропильной системе. Это основа обрешетки. Шаг рассчитывается индивидуально. Например, если используется металлочерепица, каждая волна должна быть закреплена на доске обрешетки. Шаг для профнастила – полметра.
  3. Профлист крепят саморезами с уплотнителями. Примерно 5 саморезов уходит на один квадратный метр.

Когда вся основная работа сделана, нужно закрепить конек, ветровые и карнизные элементы.

Используем профнастил и металлочерепицу