Десять советов о том, как готовить дизель к зиме

Автономное теплоснабжение загородных домов либо гаражей дизельным топливом относится к разряду наиболее удобных и дорогих вариантов.

Меняем фильтры

Не будем хаять качество топлива на заправках. Для нас важно, что этот параметр заранее не проверить почти никак. Ну, конечно, если из заправочного пистолета не вываливается кусками парафин. А вот если в топливе вода или песок, вся надежда на фильтры, которые осенью крайне рекомендуется заменить. Как минимум слить воду (или убедиться в её отсутствии), если конструкция топливной системы предусматривает такую возможность. В общем, читаем мануалы, ищем фильтры (обращаем внимание на их количество), меняем. Воздушный можно махнуть за компанию. Для перфекционистов — салонный тоже.

Меняем фильтры
Меняем фильтры
Меняем фильтры

Принцип работы

Дизельное отопление — это высокая степень автоматизации процесса и простота эксплуатации.

Принцип работы довольно прост и понятен. Котел, использующий дизельное топливо для нужд отопления и горячего водоснабжения, выступает в качестве источника тепла.

Нагретый до необходимой температуры теплоноситель при помощи циркуляционного насоса (при устройстве системы отопления с принудительной циркуляцией) поступает к радиаторам, обогревателям, теплым полам и прочим нагревательным приборам.

Принцип работы

Данная система функционирует за счет постоянной циркуляции теплоносителя, осуществляемой по закрытому контуру, а котел работает не в постоянном режиме.

В случае нагрева теплоносителя до нужной температуры происходит автоматическое отключение котла, а по мере постепенного остывания теплоносителя он вновь включается в работу. Среднесуточное время работы котла составляет от 10 до 12 часов.

Состав системы

Система дизельного отопления, как правило, включает в себя следующие основные и вспомогательные элементы: автоматизированная система управления, дизельная горелка, камера сгорания, теплообменник, топливный фильтр, дымоход, трубопроводы, запорная арматура, циркуляционные насосы, нагревательные приборы (радиаторы, теплые полы).

Составляющие дизельной системы отопления. Нажмите для увеличения.

Принцип работы

Каждый из перечисленных элементов несет свою функциональную нагрузку, от качества выполнения которой зависит общая эффективность и надежность всей системы.

Материал теплообменника

Теплообменники жидкотопливных котлов для частного дома изготавливаются из чугуна либо из стали. Первый материал долговечен, его срок службы в условиях нагрева до высоких температур составляет 50 лет. Чугун совершенно не подвержен коррозии, благодаря чему котел на дизельном топливе не будет нуждаться в дополнительном обслуживании. Недостатком чугунных теплообменников является низкая эффективность, вызванная утечками тепла.

Из стали выполнены теплообменники котлов с более высокими показателями экономичности и КПД до 98%. Однако срок службы стальных деталей при высоких температурах составляет всего 15 лет. Это связано с тем, что при сгорании топлива, содержащего значительный объем серы, на элементах теплообменника образуется конденсат, что способствует коррозии.

Читайте также:  Выбираем электрический конвектор отопления с терморегулятором

Таким образом, дизельный котел со стальной топкой нуждается в регулярной проверке состояния рабочих элементов. Чтобы продлить срок его службы, можно приобрести агрегат с теплообменником из легированной стали – она прочнее и выносливее обычной.

Обслуживание и ремонт нагревателей

В процессе длительной эксплуатации пушки возникают мелкие неисправности, которые пользователь может устранить своими руками. Признаки неполадок и способы ремонта:

  1. После включения аппарат запускается, но быстро тухнет. Извлеките из гнезда фотодатчик пламени и удалите копоть с рабочей линзы.
  2. Если снизилась интенсивность нагрева, прочищайте воздушные и топливные фильтры. Производитель рекомендует менять фильтрующие элементы с интервалом 500 часов работы.
  3. Затруднен либо отсутствует розжиг топливовоздушной смеси. Выверните запальную свечу, уберите сажу и отрегулируйте зазор между электродами (обычно выставляется 1.4…1.5 мм).
  4. Снижение эффективности и появление черного дыма свидетельствует о засорении форсунки. В большинстве моделей деталь легко снимается и прочищается, если не можете справиться, — вызывайте мастера.
  5. Другая причина затрудненного пуска – проблемы с компрессором. Агрегат следует почистить и настроить рабочее давление, при необходимости – смазать электродвигатель.
Обслуживание и ремонт нагревателей

Схема крепления свечи зажигания и форсунки в горелке аппарата Master

Свеча накала и форсунка располагается на задней плоскости головки горелочного устройства. К распылителю подведены 2 трубки (воздух от компрессора и топливоподача), к запальнику – высоковольтный кабель. Последний нередко пробивает на «массу», отчего пропадает искра на свече.

Топливный сетчатый фильтр находится внутри подающей трубки, опущенной в бак. Кстати сказать, емкость тоже надо промывать с периодичностью 500 часов работы. Элементы очистки воздуха стоят на задней панели компрессора и откручиваются с помощью отвертки. Как выполняется очистка форсунки тепловой пушки, смотрите на видео:

Обслуживание и ремонт нагревателей

Хранение дизельного топлива

Обязательным условием эксплуатации дизельного отопления является топливная емкость. Для ее установки нужно выбрать и соответствующим образом подготовить подходящую площадку.

Как правило, топливная емкость устанавливается в следующих местах:

  • Прямо в котельной, возле отопительного оборудования;
  • Рядом с домом.

Независимо от размещения хранилища, к нему нужно обеспечить простой доступ заправщика, чтобы он имел возможность заливать топливо в емкость. Емкости, которые устанавливаются в здании, могут иметь объем не более 800 л, и в таком случае за один отопительный сезон придется несколько раз пользоваться услугами заправщика. Данная проблема решается при помощи наружного бака емкостью около 2 — 4 тысяч литров.

Баки столь большого объема рекомендуется устанавливать вертикально с обвязкой, чтобы продлить срок работы на одной заправке. Кроме того, установленную за пределами здания емкость нужно обязательно утеплить для предотвращения замерзания топлива. Перелив топлива осуществляется при помощи насоса, работа которого при низких температурах осложняется из-за повышения вязкости жидкости.

Читайте также:  Выбираем электрический котел для частного дома

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет разобраться в устройстве и принципе работе отопительных агрегатов на жидком топливе.

Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «отработке»:

О правилах выбора жидкотопливного отопительного оборудования пойдет речь в следующем видеоролике:

Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем автоматизации. Отопление на базе дизельных устройств позволяет достичь автономности, а отсутствие жестких рамок по документальному оформлению делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков по обслуживанию котельной установки, удерживает спрос на дизельные агрегаты.

Если вы озабочены выбором жидкотопливного котла, пожалуйста, оставляйте свои вопросы в расположенном ниже блоке. Там же можно написать дельные советы по теме статьи или поделиться опытом использования подобного отопительного оборудования.

Каким должно быть отопление в гараже?

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях.

Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.
Читайте также:  Печка буржуйка своими руками: самодельные печки для гаража и дачи

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности.

Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

В сборке печи на солярке своими руками есть огромный плюс: вы сами выбираете конструкцию и делаете такую модель, которая идеально подойдет для конкретных условий эксплуатации. Вам не придется адаптировать отопительный прибор или приспосабливаться к особенностям его работы.

Установка котла

Сначала приваривается короб. Нужно обеспечить, чтобы короб, который проходит в стене, выходил на улицу или в топочное отделение. Дальше устанавливается дымоходная труба, и выкладываются камни на верхней крышке котла. Затем на фундамент монтируется сам котел.

Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.

Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.

Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.

Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.

Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.

Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.

В регионах, где есть проблемы с поставками газа, очень популярными являются твердотопливные котлы. Наряду с ними, конкурируют жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке, поскольку по удобству использования они сравнимы с газовыми устройствами. Многие мастера делают такое отопление самостоятельно. В первую очередь, необходимо разобраться, каким образом можно сделать дизельную горелку своими руками. Она является ключевым компонентом.

Основные неисправности

Дизельный котел считается надежной техникой, легкой в эксплуатации, но при бережном отношении к агрегату, что требует качественного обслуживания и выполнения профилактических ремонтных работ. Тем не менее, обезопасить котел на 100% от поломок — не возможно.

Самые распространенные причины неисправностей:

Поэтому каждому пользователю важно не только правильно подобрать котельное оборудование, приобрести и установить его, но и выполнять регулярное обслуживание с привлечением профильных специалистов.