Коды ошибок стиральных машин ariston (аристон)

Выход из строя агрегатов системы отопления обычно происходит в самый неподходящий момент. На первый взгляд газовый котел представляет собой очень сложное устройство, которое может починить только обученный мастер газовой службы, обладающий опытом, знаниями и аккредитаций производителя.

Характерные признаки неисправности

Если холодильник Ariston не морозит, сильно намораживает либо отключается спустя короткое время после включения, это сигнализирует о серьезных неисправностях внутри техники. Более подробно об этих признаках, а также о причинах, вызвавших проблему, будет описано в этом разделе.

Не морозит

Если у холодильника проявляются следующие симптомы: он плохо морозит, холод вообще отсутствует, срабатывает звуковое оповещение, или горит красная лампочка, то это может указывать на засорившийся капиллярный трубопровод.

Капиллярная трубка в холодильнике

На заметку! Помимо фреона в системе циркулирует машинное масло, которое во время нагрева может образовывать сгустки и нарушать перемещение хладагента.

Вторая вероятная причина поломки – это некорректная работа компрессора. Если холодильник оборудован дисплеем, на нем появится код ошибки А2, который сигнализирует о высокой температуре в морозильной камере. При этом техника начнет потреблять значительно большее количество электроэнергии, несмотря на то, что выработка холода уменьшится. Недостаточное охлаждение и неполадки в работе ключевого узла холодильника могут быть связаны со следующими возможными неисправностями:

  • датчик оттайки сломан;
  • нагревательный элемент испарителя поврежден;
  • ошибка платы управления;
  • утечка хладагента.

Отключается

Если холодильник не включается или отключается после запуска, это сигнализирует о поломке пускового или защитного реле либо, что значительно серьезнее, о выходе компрессора из строя. Из-за сгоревшей обмотки будут регулярно выбивать автоматы, а сам компрессор станет очень сильно нагреваться.

На заметку! Поломка температурного датчика – еще одна возможная причина того, что компрессор трещит и не запускается при включении. Происходит обрыв соединительной цепи с двигателем, в результате последний не получает команды на запуск.

Датчика температуры холодильника

Сильно намораживает

Температурный датчик может быть причиной повышенного намерзания льда внутри холодильной камеры. Он не подает компрессору команду на отключение, что и приводит к его постоянной работе, а отсюда — образованию наледи и перемерзанию продуктов.

При появлении ледяного пласта в морозильной камере устройства с системой Ноу Фрост можно говорить о поврежденном таймере оттайки. Также лед может появляться из-за нарушения целостности уплотнителя на двери, что актуально для любых холодильников.

Двухконтурный газовый котёл Аристон выдаёт ошибку- 6Pили 6PТрубка Вентури Часть 4

Здравствуйте уважаемые читатели! Наконец то я добрался до того, чтобы продолжить написание ещё нескольких заметок по ремонту двухконтурного газового котла «Аристон».

Если конкретнее, то в этой небольшой статье будут описаны причины возникновения таких ошибок которые на дисплее котла высвечиваются как  6P1  и 6P2.

Также немного расскажу о трубке  «Вентури» поскольку эти ошибки связанны именно с ней и конечно рассмотрим как можно восстановить или заменить эту трубку.

Котёл Аристон выдаёт ошибку 6Р1  или 6Р2

Обратите внимание на позицию номер 3 на этом рисунке. В руководстве  по ремонту этот узел называется так  «Штуцер отбора давления реле давления воздуха с конденсатоотводчиком» Но его ещё называют трубкой «Вентури»

Принцип работы в следующем:  Внутри металлического кожуха к которому крепится мотор (позиция 14) находится вентилятор вытяжки. Когда он вращается, то часть воздуха тянется через небольшой отвод к которому и присоединена трубка Вентури, второй конец этой трубки присоединён к реле давления воздуха (позиция 2)

Так, когда есть тяга, то реле срабатывает и всё ОК. Процессор видит, что тяга есть, датчик сработал можно давать команду на розжиг.

В моём случае нижняя часть трубки Вентури  касается верхней части камеры сгорания расположенной над первичным теплообменником.

И в случае перегрева, например если попытались зажигать котёл с незаполненной системой отопления, или  после длительного простоя в первичном теплообменнике (Позиция 5) скопился воздух, а может и по какой другой причине. Но в результате перегрева эта, нижняя часть трубки оплавляется.

Читайте также:  Дрова или брикеты — что выбрать для растопки камина или печи?

И тогда на реле давления воздуха перестаёт поступать разряжение, поскольку воздух подсасывает через образовавшуюся в трубке дырку. Результат — срабатывает защита котла, с кодами ошибок 6Р1 или 6Р2.

Разница кодов в том, что если всё это произойдёт во время работы котла, то он потухнет и высветит код 6Р2.

Если  же попытаться зажечь котёл с уже повреждённой трубкой, то котёл просто не зажжётся и выдаст код ошибки 6Р1.

Таким образом действует ещё одна степень защиты котла.

Логически можно понять, что подобные ошибки будут выскакивать также при неисправности самого пневмореле или если вентилятор по каким то причинам не начнёт вращаться в нужное время или будет забит пылью, в общем не создаст тяги. Но чаще всего причина этих ошибок оплавленная трубка Вентури.

Кстати в моём котле эта трубка Вентури как я уже говорил была другого исполнения. Она была из какого то материала похожего на силикон, но то ли от времени или по другим причинам она стала какой то хрупкой, ломкой. Выглядела она так.

 Имейте в виду, что этими действиями вы обходите одну из ступеней защиты котла.

 Ещё в нете нашёл такой вариант восстановления трубки Вентури.

Зелёные кончики это похоже на  применение термоусадочной трубки, низ  просто чем то  заглушен.

Но это тоже обход защиты — имейте это в виду.

На этом пока всё! Если нашли заметку полезной поделитесь ею с друзьями нажав на кнопки соц сетей. И оставляйте Ваши отзывы и вопросы.

Всё это можно сделать немного ниже по ленте.

P.S. Кстати, чтобы выгнать воздух из контура и теплообменников, например после заполнения системы или после подпитки можно включить режим «Продувка» Для этого на 5-7 сек. нажимаем кнопку ESC на панели управления. Котёл на протяжении 6 мин будет гонять циркуляционный насос в разных режимах выгоняя воздух из системы через автоматический спускник.

Ремонт газового котла Arderia ESR : устранение течи трехходового клапана

Котел Arderia ESR радовал нас своей беспроблемной работой 3 года. И вот на днях домочадцы заметили течь воды из агрегата. Причем капало нормально, пришлось даже ведерко подставлять.

Мне сразу вспомнились 2 наблюдения, которые говорили о скорой беде:

  • давление в системе медленно падало, приходилось доливать раз в неделю, в две;
  • горячая вода имела привкус ржавчины.

Перед вызовом газовщиков, решил попробовать разобраться в теме сам. Если проблема не большая — зачем занятых людей беспокоить. Да и берут эти занятые люди за свои услуги, традиционно, не слабо.

Снятие клапана

Отключаем котел от розетки 220. Снимаем переднюю крышку. Там ни пломб, ни секретов нет, все на виду, 2 болта.

Сразу увидел откуда ручеек бежит по корпусу котла. На механизме читаем маркировку — m2la24zs32.

В глобальной сети находим название — Трехходовой клапан Arderia (2040105).

Справка из сети:

Трехходовой клапан в котлах предназначен для корректного перенаправления теплоносителя (воды). Представляет собой разветвленный переходник с датчиком температуры и электроприводом. Он позволяет двухконтурным котлам проводить быстрый прогрев жидкости для систем отопления и горячего водоснабжения.

Переключение клапана производится согласно двум основным режимам: обогрев теплоносителя, нагрев хозяйственной воды .

Принцип работы следующий: в первом режиме трехходовой клапан перекрывает доступ теплоносителя ко второму теплообменнику (для нагрева бытовой воды), во втором режиме клапан открывает доступ горячей воды системы отопления ко второму теплообменнику (циркуляция теплоносителя позволяет нагреть воду для подачи к крану).

Первым делом отключаем от сети отопления и водоснабжения (перекрываем все 4 крана снизу). Спускаем воду в ведерко через специальную трубочку слева, и специальный краник-клапан.

Потом убираем задвижки-запоры со всех трубчатых соединений проблемного узла. А так же провода. Пробуем вытащить клапан. Осторожно! из освободившихся трубок снова неслабо польется вода — ловим ее ведром и тряпками.

Читайте также:  Дизельный котел отопления для частного дома

У меня клапан сам выходить не захотел, пришлось с ним снять стоящий слева узел подачи нагретой воды. Благо тот крепится всего на один болт к теплообменнику.

Покачиваем, пошатываем, вытаскиваем. Много силы применять не рекомендую.

Ремонт

Берем злосчастный трехходовой клапан и устраиваемся за столом, хоть кухонным, как я. На весу и коленке чинить крайне неудобно.

Откручиваем шурупы, убираем двигатель, провода от клемм отсоединять ненужно:

С этой стороны трехходового клапана нужно убрать пластмассовое колесико. Его не пускают контакты. Один, с красным проводом, вытаскиваем, второй (двойной) — вытаскиваем не полностью:

Вытаскиваем колесо. По ним убираем шплинт и шайбочку. Теперь можно открутить 4 шурупа с другой стороны клапана:

И вытащить это чудо инженерной мысли:

Резиновый шарик вращается моторчиком и переключает течение воды в трубах — отопление или ГВС. По сути, затыкает собой отверстия.

Искать уплотнительные колечки в магазин не кинулся, снял размеры, поищу при случае.

Справка из сети:

Главной и практически единственной причиной поломки трехходового клапана является его сильное загрязнение. Постоянное переключение потоков воды может привести к отложению образований на внутренних стенках распределителя. Действие некачественной жидкости с многочисленными добавками может отразиться даже на новом элементе отопительно-нагревательной системы. Другим фактором (до которого дорабатывают единичные клапаны) является простой износ вследствие длительной эксплуатации.

Для ремонта использовал ленту ФУМ, порезанную на тонкие полоски и намотанную на посадочные места колечек-сальников. Естественно, намотать такую  мелочь аккуратно непросто, но можно.

Результат. Надеюсь не много и не мало намотал ленты.

Вот и весь ремонт. Можно собирать все обратно. В котел удобней все устанавливать также в паре с пластмассовыми трубками от ГВС:

Для удобства сборки помогает фотографирование процесса. Пришлось иногда листать фотографии на телефоне и проверять себя.

Залил воду в котел, течи нет. Запустил отопление — бинго! Работает и не капает.

Выводы

В интернете пишут, что причина выхода из строя этого узла — грязная вода. Не могу с этим согласится, думаю причина в недостатке конструкции. Резиновый шарик должен довольно сильно прижиматься к отверстиям, ось с силиконовыми (или резиновыми) колечками испытывает сильные нагрузки. Т.е. на колечках лежит работа не только воду задерживать, но и играть роль подшипника.

Посмотрю, сколько протянет мой ремонт. Поищу колечки для ремонта. И будем надеяться, клапан всегда есть в продаже.

История неисправностей газовых котлов Protherm

В режиме истории неисправности на дисплее отображается 10 последних неисправностей котла.

Кнопки включения истории неисправностей газового котла Protherm Panter Кнопки включения истории неисправностей газового котла Protherm Gepard

Для входа в этот режим надо одновременно нажать кнопки и удерживать их не менее 3 сек. На дисплее отобразится код первой ошибки: “01 ”. Для показа следующих неисправностей надо нажимать кнопку «+». Необходимо обратить особое внимание на повторяющиеся ошибки.

Для выхода из режима истории неисправностей снова нажмите кнопки на 3 секунды. Обнуление истории делается в сервисном меню, в строке d94. Установите параметр =1 для обнуления и =0 для оставить без изменения.

Как исправить отказ самостоятельно?

Если нам известны статистические данные поломок стиральных машин компании Ariston, расставляющие приоритеты проверок на поиск отказов, предлагаем начать устранение причины появления ошибки F02 с мотора и таходатчика. Но в первую очередь необходимо удостовериться, нет ли в баке постороннего предмета, который мог заклинить барабан. С этой целью бак аппарата Ariston прокручивается вручную. Если вращение происходит свободно, значит, причина возникновения ошибки F02 кроется в чем-то другом.

Таходатчик представляет собой особый модуль, установленный на электромоторе и показывающий его обороты в процессе работы. Данную информацию он посылает на управленческий модуль машинки Ariston. Отметим, что датчик имеет несколько вариантов названий – тахогенераторное устройство, датчик Холла, таходатчик.

Машинка Ariston для стирки белья чаще всего оснащена коллекторным мотором, имеющим щетки. Вот они от длительной эксплуатации периодически истираются, становясь причиной возникновения сигнала F02. Для проверки этого умозаключения придется добираться к электрическому мотору. Выполняем следующие действия:

  • отвинчиваем крепеж задней панели стиральной машины, снимаем ее;
  • убираем приводной ремень;
  • отключаем все провода, ведущие к мотору машинки Ariston;
  • отвинчиваем крепежные болты, надавливаем на двигатель, чтобы подать его назад, и резко дергаем его вниз, сняв с места.

Теперь откручиваются болтики, фиксирующие щетки. В случае, когда машинка Ariston эксплуатируется более трех – пяти лет, они будут с существенным износом. В этом случае данный элемент меняется на новый аналог. Но если щетки выглядят нормально, то для устранения ошибки F02 следует проверить мотор, отыскивая пробои на корпусную часть или на якорь. Для этого потребуется воспользоваться мультиметром. Выполнив проверку, можно перейти к тахометру.

Отсоединив контакты, снимаем датчик с мотора машины Ariston и выполняем проверку мультиметром. Одновременно осматриваем контакты и внутренности колец на предмет окисления, потом «прозваниваем» провода и контактную группу. После этого переходим к снятой фишке с электропроводкой. Сначала удостоверимся, что все провода сидят прочно, не разболтались от вибрации. Визуально осматриваем их на целостность, при необходимости проводим приборную проверку.

Вполне вероятно, что после осмотра мотора, датчика и электропроводки, запитывающей данные элементы, мы не выявим проблемы, из-за которой возникла ошибка F02. Это говорит о том, что, либо мы выполнили работу плохо, либо проблема скрывается в управленческом модуле стиральной техники Ariston. Здесь лучше всего прекратить самостоятельное устранение ошибки F02 и пригласить опытного специалиста.

Мастер всегда имеет достаточное количество навыков, чтобы выявить все проблемные нюансы. Да и самостоятельное устранение причин появления ошибки F02 могут стать причиной дополнительных проблем, которые повлекут за собой незапланированные финансовые расходы. Окончательно решать вам.

Машинка не нагревает воду

О проблемах в нагревательной цепи говорит постоянное «зависание» устройства при стирке, отсутствие нагревания воды либо постоянное наполнение и слив. Тогда на дисплее стиралки высвечиваются сигналы f4, f7 либо f8.

Неполадки с ТЭНом либо прессостатом, обозначенные кодами f4, f7

Такие ошибки, свидетельствующие о неисправности нагревательного элемента, появляются в тех режимах, где стирка осуществляется горячей водой. Это происходит сразу при старте или после наполнения воды. Те программы, где нагревание воды не нужно, работают в обычном режиме.

Кроме стандартного способа решения проблемы, есть еще несколько действенных методик справиться с этой неполадкой. Если неполадка проявляет себя сразу и не происходит даже набор воды, то сломался нагреватель. Он перегорает или из-за отошедших контактов «пробивает» на корпус. Для устранения неполадки проверяют все соединения ТЭНа и измеряют его сопротивление.

Важно!

Если жидкость сливается сразу после набора, то произошла поломка прессостата. Тогда на контроллер поступает информация, что нагреватель не находится в воде. Вода из-за этого не греется. 

Для устранения неисправности производят проверку шланга с прессостатом. Он иногда засоряется, перегибается или соскакивает. Не лишним будет осмотр контактов датчика. Они могут нуждаться в замене. Если появляется код f4, то нужно менять сам прессостат.

Неполадки иногда случаются более серьезные. Поэтому для уверенности проверяют все детали на участке от контроллера до нагревателя и датчика, отвечающего за уровень жидкости. При необходимости сгоревшие детали заменяют.

Машинка не нагревает воду

Неполадка цепи нагрева под обозначением f8

Символы неполадки f8 появляются при некорректной работе цепи нагревателя. Обычно причиной становится поломка прессостата. Сбой возникает из-за высокой влажности. Поэтому плату тщательно вытирают и обдувают феном.

Машинка не нагревает воду

Также рекомендуется проверить контакты, возможно они отошли или нуждаются в зачистке. Особенно часто это случается при первом запуске аппарата после транспортировки. В остальных случаях самостоятельно решить проблему не удается.

Неисправности, обозначенные символами f8:

Машинка не нагревает воду
  1. Если прерывание программы случается сразу после старта или вода не нагревается, нужно заменить ТЭН.
  2. Если аппарат останавливается после запуска или при переходе к полосканию, некоторые микросхемы платы вышли из строя и нуждаются в замене. Также есть вероятность, что поможет перепрошивка платы.
  3. «Зависание» машины на разных режимах говорит о неисправности проводки либо контактов. Также причина может быть в поломке прессостата.

Важно!

Машинка не нагревает воду

Если во время проверки всех элементов неисправность не удалось выявить, то придется менять на новый сам управляющий модуль машины.