Особенности национального отопления гаража

Для многих автолюбителей в нашей стране, гараж является не просто коробкой для стоянки автомашины, но и местом, где проводится значительная часть взрослой жизни.

Выбор энергоносителя

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Видео:

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Основные типы гаражного отопления

Выбор системы  и типа отопления зависит от места расположения гаража. Если строение расположено возле дома или на месте, с подведенным газопроводом – в этом случае все просто, установив газовый котел можно провести трубопровод и установить нагревательные приборы.

Если требуется обустроить отопление в гаражном кооперативе, такую систему можно обустроить с помощью:

  • дорогостоящая система с электрическими приборами или котлом;
  • отопление от газового котла, запитанного от баллонов. Это не самый дешевый способ, потребуется тратить средства на заправку баллонов;
  • используя в качестве топлива дров или угля, потребует выделения площади в гараже для складирования топлива. Но такая схема наиболее дешевая и есть возможность сделать печь с водяным контуром самостоятельно, если есть навыки в электросварке;
  • дорогостоящее универсальное средство для отопления гаража – электро – дровяной котел для отопления. Такая схема доступна при обустройстве в нескольких боксах авторемонтных мастерских;
  • наиболее дешевый и доступный способ для водяного отопления гаража – это самодельная или промышленная печка, работающая на отработанном моторном масле. Такое топливо доступно, не занимает много места в гараже, а система заполненная антифризом не разморозится даже при значительных минусовых температурах.

В любом случае, если требуется сделать водяное отопление, заполнять систему лучше тосолом. О его положительных и отрицательных сторонах, поговорим в следующей главе.

Важно знать! В худшем случае, при очень низкой, запредельной температуре, тосол превращается в желеобразную массу. Она легко превращается в жидкость при включении котла в работу.

Какой тип отопления выбрать

Выбор, как и чем прогревать гараж, зависит от множества факторов. При подборе и проектировании системы нужно учитывать всё – от типа обогрева и топлива до тепловых потерь помещения и возможности покупать готовое оборудование.

При выборе типа отопления и оборудования учитывайте:

  1. Где находится гараж. Если он располагается в подвале или является пристройкой, то к нему можно протянуть водяное отопление из дома. В отдельно стоящем помещении поддерживать тепло постоянно очень трудно и затратно.
  2. Покупать или делать оборудование самостоятельно. В ряде случаев обогреватель легко собирается из подручных средств, но если нет необходимых навыков и инструментов, быстрее и проще купить фирменную технику. Также оцените свои силы при монтаже – даже если вы купили технику, можно сэкономить на её самостоятельной установке.
  3. Какое топливо выбрать. Всё зависит от доступности и стоимости горючего в вашем гараже. Узнайте, нет ли лимитов на электричество, перебоев с газом или трудностей с подвозом и хранением твёрдого топлива.

Каждый пункт напрямую влияет на стоимость отопительной системы – она может обойтись как в несколько сотен, так и в несколько сотен тысяч рублей.

При выборе отопления гаража необходимо учитывать важное правило — чем дороже энергоноситель, тем дешевле организация этого способа

Система отопления должна быть:

  • Автономной (не зависеть от перебоев в подаче горючего);
  • Безопасной (с системой аварийного отключения);
  • Выгодной (не расходовать слишком много горючего).

Дешевле всего собрать или спаять оборудование своими руками, но покупная техника считается более безопасной и удобной.

Техника безопасности

Обычно в гараже сосредоточены легковоспламеняющиеся предметы и жидкости. Поэтому прежде всего нужно минимизировать шансы возгорания:

  • Электропроводке необходимо заземление;
  • Между источниками тепла и легковоспламеняющимися предметами должно быть безопасное расстояние;
  • Пол под приборами не должен гореть;
  • За включенными приборами нужно следить;
  • Топочные для газовых и твердотопливных котлов должны быть изолированы.

Второй источник опасности – отравление угарным газом. Фирменное оборудование обычно имеет системы автоотключения, но некоторые модели и самодельные приборы часто её не предусматривают. Уделите особое внимание отводу продуктов сгорания из помещения – используйте утеплённые трубы достаточного сечения.

Принцип работы и виды паровых систем отопления, выбор оборудования

Паровые системы отопления обычно проектируются с учетом того, что в них используется паровой котел низкого давления. Его основная задача — генерировать пар и подавать в отопительную систему. Котел для парового отопления отдает пар трубам, где он остывает и конденсируется, оседая на их внутренней стенке. В результате происходит выделение огромного количества тепловой энергии, что позволяет системе быть высокоэффективной.

Читайте также:  Инструкция по консервации паровых и водогрейных котлов

Полученный конденсат пара после того, как он отдаст энергию в окружающий воздух, перетекает обратно в котел. Что же касается приборов отопления, то они здесь применяются как чугунные, так и стальные, при этом стоит отдавать предпочтение трубам с оребрением. Уровень тепла регулируют при помощи задвижек, контролирующих подачу пара. Самодельный трубопровод отопления не может выдержать давления внутри него больше 6 атмосфер. Это необходимо помнить при самостоятельном монтаже.

Отопительная система на паре бывает закрытой и открытой. Закрытая система позволяет конденсату самому возвращаться в котел, открытая же собирает его в отдельный резервуар, откуда с помощью насоса он перекачивается уже непосредственно в котел.

Важная информация для вашей безопасности

Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.

По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:

  • используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
  • не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
  • заведите за правило курить на улице;
  • не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
  • держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
  • не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
  • не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.

Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.

Современные технологии позволяют установить такие системы и подключить их к мобильному телефону

Выбор котла

Выбор котлов

Для того чтобы правильно подобрать отопительный прибор, первым делом необходимо посчитать площадь, которая будет прогреваться. Чтобы сделать это, надо вычислить площадь каждой отдельной комнаты, умножив ширину на длину. После этого все результаты необходимо сложить, конечная цифра и будет искомым значением. Важно помнить, что это справедливо для высоты потолков до 3 м, если она больше, тогда необходимо делать дополнительный запас по мощности.

  • Для общей площади до 200‒300 м2 хватит производительности в 25‒30 кВт.
  • Для 400‒600 м2 — 35‒60 кВт;
  • 600‒1200 м2 — 60‒100 кВт.

Следующим этапом будет выбор топлива. Паровые котлы с легкостью функционируют от таких источников:

  • Жидких. Это может быть, например, дизельное топливо или отработанное масло. При использовании такого варианта обязательным будет размещение агрегата в отдельном помещении. Это поможет избежать вдыхания вредных испарений и их негативного влияния на здоровье.
  • Твердых – дров, угля, торфа и всего, что может гореть с выделением большого количества тепла.
  • Газообразных. Обычно это природный или сжиженный газ.
  • Электрических.

В некоторых случаях твердотопливные решения обходятся значительно дешевле, но стоит учитывать не только затраты на топливо, но также и время, которое будет затрачено на растопку. В этом случае оно может достигать нескольких часов, при этом необходимо постоянно пополнять топку, чтобы поддерживать температуру на должном уровне.

Некоторые производители комбинируют различные виды топлива. Например, они объединяют топку для загрузки твердого топлива и обеспечивают наличие ТЭНа. При этом эффективность не падает, но получается экономить на расходе, а значит, и на оплате.

Запуск отопителя и параметры температуры

Нажимаете на дисплее ОК, проверяете выставленную температуру и мощность, и жмете кнопку включения (справа посередине). Вентилятор начинает постепенно набирать обороты.

Если вы подключили устройство через АКБ, то не удивляйтесь, что до момента выхода режима на максимум, будет очень сильная просадка напряжения на два и более вольта. При старте как говорилось выше, ток потребления достигает 10А.

Исходя из этого, аккумулятор у вас должен быть хорошо заряженным. Через какое-то время услышите щелчки подачи топлива от насоса и характерный шум после включения поджига.

Какие реальные параметры будет выдавать этот китайский отопитель на максимуме своих возможностей? Во-первых, температура горячего воздуха даже на самой дальней точке выходного патрубка будет превышать 90 градусов.

А сама внутренняя радиаторная решетка нагреваться до 180С и выше.

На выхлопной трубе газы будут выкидываться с температурой в 150 градусов.

При этом сам пластмассовый корпус печки в нормальном режиме не нагревается выше 50С. Так что не переживайте, ничего там не расплавится и не потечет.

При минимальной мощности в 1,5квт, печка работает практически бесшумно, но и температура на выходе падает до 60С.

Такой режим очень экономичен и полезен поздней осенью или весной, когда нет сильных морозов, но все равно хочется создать в гараже теплую, уютную обстановку.

Разгон и выход отопителя на максимальный режим происходит в течение 5 минут.

Шум от работы вентилятора и печки безусловно будет, но он ни в какое сравнение не идет с шумом от газовой пушки. При работе газовоой установки просто невозможно разговаривать в помещении.

А с этим автономным отопителем можно даже заснуть в дальнем углу на диванчике.

Но самое главное, при правильной сборке и герметизации, от этого отопителя нет никакого запаха, в отличие от тех же газовых и тем более дизельных пушек.

Читайте также:  Как сделать котел отопления своими руками

Камера сгорания и нагрева воздуха в китайской вебасте разделены. Поэтому все продукты сгорания полностью вылетают через выхлопную трубу.

Но если вы все же боитесь угореть, и заявления производителей вам не внушают доверия, то для полной безопасности поставьте в гараже датчик СО. Такие тоже продаются на Али. Подробнее Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Способ прокладки системы

Жидкостное отопление гаража может быть организовано различными способами

Жидкостное отопление гаража подразумевает прокладку труб для перемещения теплоносителя и установку радиаторов для увеличения площади теплоотдачи. Трубы могут быть проложены различными способами. Однотрубная система представляет собой замкнутый контур, по которому теплоноситель движется в одну сторону, нагревая радиаторы и возвращаясь обратно в котел. Двухконтурная система используется в тех случаях, если есть необходимость использования горячей воды из системы. Кроме того, система может быть гравитационной или циркуляционной. В первом случае трубы системы прокладываются так, чтобы жидкость текла по естественному уклону. Во втором случае уклон не имеет значения, так как жидкость в системе циркулирует под воздействием насоса. Циркуляционный насос можно использовать также, если система отопления гаража подключена к общедомовой и находится на некотором расстоянии от источника тепла. Тогда насос включают для усиления принудительной циркуляции и увеличения скорости теплообмена.

Совет! Для более эффективного использования любых нагревательных приборов и печей, утеплите предварительно гараж. Пенополиуретановая изоляция поможет закупорить щели и предотвратит потерю тепла.

Горелка на жидком топливе

В качестве обогрева гаража можно использовать печь, работающую на жидком топливе, а именно на соляровом масле. Соляровую горелку можно установить в любую печь. Надо лишь заменить колосниковую решётку печи на лист металла. Схемы работы такого устройства заключаются в том, что в качестве топлива выступает соляровое масло, которое можно дозировано подавать в печь, капать. Масляные пары испаряются и начинают гореть, когда на выступающую часть горелки попадает хлопчатобумажная ткань, пропитанная керосином.

В магазинах продаются недорогие обогреватели на солярке, позволяющие быстро прогреть гараж. Но понятно, что греться будет только тогда, когда вы там находитесь.

Отопление гаража: самый экономный и дешёвый способ

Отопление гаража зависит от возможностей и желаний его владельца. В первую очередь принимают во внимание время нахождения людей в помещении в осенне-зимний период. Не последнюю роль играет, конечно же, стоимость обогревателей. Прежде чем приступить к установке системы обогрева, необходимо выбрать самый экономный способ отопления гаража.

Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.

Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.

Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

  • обогревают помещения автоматически и вручную;
  • безопасная и простая работа;
  • долговечны;
  • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.

Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника (ТЭНа или спирали) при помощи электрической энергии: воздушные массы из комнаты поступают на нагревательные элементы и тёплыми возвращаются в помещение. При работе тепловентиляторов отсутствуют какие-либо выбросы в окружающую среду, переключатель режима нагревания и вращения вентилятора позволяет регулировать силу обогрева, небольшой размер и компактность позволяют устанавливать их в любом удобном месте гаража.

Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.

Читайте также:  Варианты отопления частного дома своими руками

Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.

Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей

Для большинства мужчин, гордо называющих себя автолюбителями, гараж является не только помещением для хранения машины. Это по-настоящему сакральное место, где занимаются ее обслуживанием и ремонтом, собираются теплой компанией для общения, предаются своим увлечениям или хобби. Поэтому каждый обустраивает гараж под свои нужды. У кого-то это место напоминает современную мастерскую, у других – комнату релакса и отдыха.

Однако по-настоящему комфортным гараж становится только тогда, когда в нем тепло и уютно в любое время года. Правильно устроенное отопление гаража должно быть не только эффективным. Огромное значение имеет его экономичность, а также безопасность использования. Поэтому для выбора идеального варианта обогрева необходимо знать самые распространенные способы отопления, их преимущества и недостатки.

В конструкции печей применяется конвекционный способ нагрева воздуха, поднимающегося по теплообменным трубам. Этот способ нагрева имеет довольно высокий КПД, хоть и не лишен недостатка, заключающегося в активном перемешивании воздушных масс. Если вы задумываетесь над вопросом, чем обогреть гараж, помните, что «Bullerian» потребует от вас повышенной чистоты помещения.

Если вы ждете от отопительного агрегата не только эффективной работы, но и длительного срока службы, обратите внимание на твердотопливную печь «Ставр ». Отлитые из чугуна, эти изделия выдерживают высокие температуры без риска деформаций. Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м 2.

Особенностью отопительных печей компании «Термофор » являются конвекционные трубы, размещенные в камере сгорания. Все модели таких устройств рассчитаны как на обычное, так и на пиролизное горение. Пиролиз позволит осуществлять довольно экономное отопление гаража. Переключение же на обычный режим пригодится владельцам, чьи гаражи находятся в районах нестабильной подачи электричества.

Автовладельцам-эстетам можно посоветовать гаражную печь «Аляска ». Она имеет не только высокую теплоотдачу, но и стильный внешний вид, благодаря дверце, изготовленной из жаропрочной стеклокерамики. К тому же, печь оснащена поверхностью для приготовления пищи, а двойной конвектор в ее конструкции не позволит вам обжечься. Похожей по функционалу и дизайну является и печка «Кельн», имеющая опорные ножки интересного дизайна.

Более дешевым аналогом приведенной выше печи «Bullerian » есть печка отечественного производства марки «Бренеран ». Сделана она из стали, и имеет две камеры сгорания. КПД агрегата довольно высок, а, учитывая, что рассчитан «Бренеран» для работы как на дровах, так и на древесных отходах, можно предполагать о высокой популярности устройства среди автовладельцев нашей страны.

Преимуществом модели Конвектика Варна есть кожух по всему периметру, исполняющий роль конвектора. Такое решение позволило более равномерно распределять тепло. К тому же данный прибор имеет варочную поверхность, небольшие размеры и экономичный режим работы.

Печь ‘Bullerian’ Печь ‘Ставр’ Печь ‘Термофор’

Советуем Тепловой насос воздух-воздух: принцип и особенности работы. Системы воздушного отопления

Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей

Печь ‘Аляска’ Печь ‘Кельн’ Печь ‘Бренеран’

Выбирая лучший способ обогрева гаража важно не только подобрать мощную, эффективную и экономичную печь, но и правильно разместить ее, соблюдая все правила пожарной безопасности.

— безопасность;

— надежность;

Электроотопление

Автомобильный радиатор в качестве источника тепла, соединённый с дровяной печкой

Если у вас возникли вопросы по теме статьи, задавайте их в комментариях. Редакция нашего сайта обязательно на них ответит.

Дизельная пушка косвенного нагрева

Принцип действия основан на капельной подаче топлива при помощи форсунок. При этом существует возможность получения достаточно большого количества тепловой энергии при минимальных затратах топлива. Одна из самых популярных моделей, дизельная печь «Элсайт» стоимость которой составляет от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. В продаже можно встретить подобные устройства и под другими названиями.

Кстати, народным умельцам не помешает узнать, как сделать обогреватель для гаража самостоятельно. Подробных схем и технических описаний таких устройств существует огромное множество, при этом большинство самодельных установок работают именно на соляре или отработке.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?