Правильный обогреватель для гаража. Как выбрать?

Мы привыкли, что гараж – удобное место, в котором ставится автомобиль. И, конечно, многие просто недоумевают – зачем в нем обустраивать отопление гаража своими руками. На самом деле причин для этого довольно много. Прежде всего – значительно удобнее в холодное время года заводить автомобиль, который стоял в теплом помещении. Согласитесь, намного приятнее сесть в уже теплую машину, чем в ту, температура в которой равна температуре воздуха на улице.

Зачем делать отопление в гараже?

Теперь чтобы скачать приложение от 1xBet на свой Андроид телефон достаточно перейти по ссылке и скачать APK файл. Больше нет необходимости искать официальный сайт букмекерской конторы.

Помещение для хранения автомобиля часто становится местом для складирования множества вещей, мастерской или даже спортивным залом, поэтому обогрев постройки действительно необходим. К тому же проводить ремонтные работы, отдыхать намного приятнее в помещении с комфортной температурой.

На заметку! Постоянный тепловой режим увеличивает срок эксплуатации автомобиля, снижает риск замерзания масел и других технических жидкостей. При наличии смежной стены с жилыми строениями отапливаемый гараж служит буфером, снижает теплопотери.

Какую систему отопления выбрать?

Многие хотят, чтоб система отопления гаража своими руками соответствовала таким требованиям: была доступной, эффективной и легкой в эксплуатации и обслуживании.

Следует отметить, что довольно большое значение имеет то, где именно расположен гараж. Так, в случае если он находится в непосредственной близости к дому (или является его частью) наиболее рациональным является использования для обогрева автономное отопление гаража своими руками от дома. С одной стороны, это весьма удобно – ведь нет необходимости приобретать дополнительный котел для нагрева теплоносителя. Достаточно просто проложить дополнительно трубы и установить радиаторы.

Гараж подключен к системе центрального отопления

Впрочем, если дом построен вместе с гаражом, то, скорее всего, при монтаже системы автономного отопления схема включала сразу же и эту комнату. Однако, если вы возвели гараж отдельно, и только планируете его подключить к отопительной системе дома, это может отрицательно сказаться на уровне вырабатываемого тепла – ведь оно будет расходоваться еще на одно помещение. Таким образом, температура в жилых комнатах во время отопительного сезона будет несколько ниже.

Если же гараж расположен на большом расстоянии от дома, необходимо разрабатывать для него автономное гаражное отопление своими руками.

При ее планировании необходимо учитывать площадь помещения, количество находящихся в нем автомобилей, то будет ли использоваться гараж еще в каких-либо целей (будут ли в нем продолжительное время находиться люди). Также можно использовать и альтернативные варианты, в частности, воздушное отопление гаража своими руками.

Варианты отопления гаража.

Самыми распространенными способами отопления гаража можно назвать: электричество, индивидуальные печи и котлы, воздушные системы отопления и водяные системы отопления.

Конечно же, решить, какой именно должна быть система отопления именно для вашего гаража, должны только лишь вы. Но, тем не менее, рекомендую учесть некоторые важные моменты: в помещении должна быть обеспечены максимальна комфортная температура и уровень влажности, т.е. выбранная вами система должна быстро высушивать вымытую машину. При этом само отапливающее устройство должно быть экономным и расходовать немного топлива или электричества. Ну, и, естественно, оно должно быть безопасным и надежным.

Воздушное отопление гаража своими руками.

Тепловентиляторы и тепловые пушки помогают быстро растопить наледь и снег, который налипает на днище автомобиля. Эти устройства, конечно же, еще и нагревают воздух в помещении, но вместе с этим теплым воздухом вверх поднимается и гаражная пыль, и частицы грязи. Все это оседает в легких владельца гаража, а также на непросохшем от снега и воды автомобиле. Далее, нагретый таким образом воздух, быстро улетучивается, стоит лишь приоткрыть дверцу гаража.

А вообще тепловентилятор или тепловую пушку можно сделать самостоятельно, при условии, что вы обладаете определенными навыками, однако лучше всего это устройство приобрести в специализированном магазине.

Электрическое отопление гаража своими руками.

Если хватает электрической мощности, то обогревать гараж можно и электричеством. К примеру, это можно делать обычным домашним электрическим обогревателем. Обогреватель можно дополнить еще тепловентилятором, и тогда нагретый воздух будет циркулировать по всему помещению.

Существенный недостаток обогревателя электрического – это его особенность поглощать большое количество электроэнергии.

Отопление гаража с помощью печки.

Сегодня многие автовладельцы все-таки предпочитают сооружать устройства для отопления гаража самостоятельно, поэтому в гаражах часто устанавливают обычные дровяные печи. Подобные печи работают автономно, и на их работоспособность не влияют ни погодные условия, ни коммунальные аварии.

Топливо для печей очень доступное, так как топливом здесь выступают обычные дрова. Однако данное устройство при обогреве гаража является достаточно небезопасным. Ведь дело имеется с огнем, рядом с которым располагается автомобиль и, возможно, канистры с бензином. Поэтому данный вид отопления гаража использовать все же не рекомендуется.

Отопление гаража с помощью воды.

Отопление гаража с помощью воды чаще используют в кооперативах или в пристройках частных домов, поскольку радиаторы или регистры занимают достаточно много пространства в небольшом помещении гаража.

Как вариант такого рода отопления гаража своими руками, в гараже можно установить обогреваемый водяной теплый пол, но этот процесс будет очень и очень трудоемким, и на него потребуется положить много средств и сил.

Читайте также:  Варианты схем отопления для одноэтажного дома

Отопление гаража своими руками

Рекомендую прочитать:Чем выгоднее отапливать дом?Как сделать полки в гараже своими своими снять крышку с бачка унитаза с кнопкой?

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Выбираем тепловую завесу для гаража

Пропускной цикл гаражных ворот занимает достаточно много времени. И если принять во внимание габариты створок таких конструкций, то становится понятно, что во время заезда или выезда автомобиля любой гараж остынет практически до уличной температуры.

В итоге получается, что расходы на отопления подобного строения определяются не только температурой за его стенами, но и частотой использования гаражных ворот.

Причем непреодолимым фактором, увеличивающим счет за отопление, является только «уличная» температура, поскольку влияние частоты пропускных циклов можно нивелировать с помощью довольно простого устройства – тепловой завесы, монтируемой на створку ворот. Это устройство образует воздушный барьер, не пропускающий ни наружный холод, ни внутреннее тепло. Именно поэтому тепловая завеса для гаража является общеобязательным элементом систем отопления всех строений подобного типа, расположенных в наших широтах.

Конструкция тепловой завесы

Типовая тепловая завеса состоит из следующих узлов и деталей:

  • Корпуса, который монтируется у притолоки или на внутренней стене гаража, вдоль воротного проема.
  • Нагревательного элемента размещаемого внутри корпуса, ближе к лицевой части завесы.
  • Роторного вентилятора, размещаемого в корпусе, за нагревательным элементом, ближе к опорной поверхности корпуса.
  • Приточного сопла с направляющими, размещаемого на лицевой части корпуса, перед нагревательным элементом.

При этом любая тепловая завеса на ворота работает следующим образом:

  • При открытии ворот запускается цилиндрический вентилятор и включается нагревательный элемент.
  • Поток воздуха, побуждаемый вентилятором, проходит сквозь нагреватель и сопло,  двигаясь вниз или параллельно полу.
  • После закрытия ворот нагревательный элемент отключается, а затем, постепенно снижая обороты, выключается и вентилятор.

В итоге получается, что поток воздуха, побуждаемый роторной турбиной (вентилятором) и направляемый створками сопла, отсекает приток «холодных» масс извне (со стороны улицы), одновременно препятствуя и оттоку  теплого воздуха из гаража. Поэтому температура внутри бокса остается относительно стабильной, что сулит немалую экономию на счетах за отопление гаража.

Выбор тепловой завесы

Конкретную модель тепловой завесы обычно подбирают исходя из следующих факторов:

  • Габаритов воротного проема. Ведь корпус завесы имеет граничную длину или высоту. То есть он может физически не «перекрыть» горизонталь или вертикаль ворот. Поэтому конкретную завесу или количество моделей многосекционного теплового барьер выбирают по высоте или ширине проема.
  • Мощности завесы. Ведь работа всех узлов завесы будет оправдана только в том случае, если тепловой барьер «дотянется» до противоположной плоскости (до пола гаража или соседнего края проема). Поэтому мощность нагревателя и турбины должны соответствовать высоте или ширине воротного проема. Иначе в оставленную «щель» попадет холодный воздух и все траты времени и денег окажутся напрасными.
  • Типа потребляемой энергии. Завесы могут работать на электричестве или теплоносителе системы отопления. Поэтому в гараж без розетки не стоит покупать электрическую завесу, а в гараж без водяного или парового отопления – завесу, рассчитанную именно на такие теплоносители.

Кроме того, при выборе тепловой завесы было бы неплохо принять во внимание и ряд «второстепенных» факторов, а именно:

  • Уровень шума, генерируемого турбиной завесы. Этот критерий особенно актуален для владельцев гаражей, расположенных в пристройке к жилому дому.
  • Возможность использовать завесу в роли теплового генератора – конвертера. Такой вариант устроит владельцев электрифицированных, но не отапливаемых гаражей.
  • Степени автоматизации завесы – некоторые модели начинают работать не при открытии ворот, а еще на подъезде авто к гаражу, что экономит затраты на отопление – тепловую завесу формирует заранее нагретый воздух.

Разумеется, эти критерии не могут претендовать на главенствующую роль, но наличие предварительного подогрева, минимальный уровень шума и возможность расширения функциональности завесы поднимут настроение любому владельцу гаража.

Отопление гаража своими руками

Последний вопрос, который остается выяснить, звучит так: как сделать в гараже индивидуальное отопление своими руками?

Существует контингент мастеров на все руки, готовых применить свои технические знания на практике. Они изготавливают любое отопительное оборудование для гаража своими руками, что многократно уменьшает их конечную стоимость. Эти самодельные системы отопления работают на твердом топливе (дровах, угле) или отработке. С их помощью легко решить проблему, как дешево обогреть гараж.

Чтобы сделать такой котел отопления своими руками, потребуются технические навыки. Аналогичные самодельные устройства, работающие на электричестве или газе – это рискованный выбор и прогнозировать дальнейшую их эксплуатацию тяжело. Лучше позаботиться о надежном «сердце» системы, нежели так рисковать своим имуществом.

Читайте также:  Теплоизоляция для труб: выбираем утеплитель для трубопроводов

Что касается других самодельных элементов, то изготовлять радиаторы отопления своими руками нет смысла, поскольку дешевле купить готовый аналог.

Важно!

Водяная система отопления своими руками

Чаще всего, когда поднимается тема, как сделать такое автономное отопление своими руками, подразумевается самостоятельная сборка заводских элементов системы.

Современные пластиковые трубопроводы легко соединяются между собой.

Любые схемы монтажа водяного отопления сводятся к корректному подключению всех основных элементов замкнутого «круга»: котел, батареи, повороты, развязки. Составив свой план, вы рассчитаете количество соединительных крепежей и общую длину трубопровода.

Монтаж водяного отопления своими руками

Водяную систему вполне возможно установить самостоятельно, если внимательно изучить инструкцию оборудования и уметь считывать его схему.

Опишем поэтапно, как сделать самому отопление:

  1. Монтаж котла

Это основной элемент системы и от его правильного монтажа зависит успех всего проекта. Строго придерживайтесь инструкции производителя.

Установка батарей отопления своими руками

Дизайн современных батарей облегчает эту процедуру. Их монтаж своими руками начинается с крепежа стеновых дюбелей. Затем радиатор навешивают на вмонтированные держатели с помощью специальных крючков, которые находятся на его задней поверхности

Монтаж батарей отопления своими руками не требует особых знаний, но следует обратить внимание на их правильное расположение (расстояние от пола не меньше 15 см)

Соединение всех элементов системы трубопроводом

Металлопластиковые трубы соединяют между собой с помощью фитинг-соединений.

Водяной обогрев гаража – надежный и долговечный. Если потребуется его ремонт, то чаще всего это замена батарей отопления. В гараже своими руками это сделать несложно. Для этого демонтируют старый образец, предварительно перекрыв к нему доступ воды. Дальше замена радиаторов отопления своими руками аналогична его установке.

Воздушное отопление своими руками

Для обогрева гаража, где хранится одна-две машины, достаточно одного тепловентилятора. Самое популярное решение для временного отопления – тепловая пушка. Большая мощность аппарата позволяет моментально обогреть гараж. Для организации автоматической системы воздушного отопления существуют готовые комплексы, монтаж которых выполняется специалистами.

Доступный и популярный способ обогрева – воздушное отопление на твердом топливе. Здесь не требуется вентилятор, а используется специальное устройство – буллерьян. С его помощью обогревается гараж очень просто: конструкция аппарата предполагает всасывание холодного воздуха и выпуск теплой воздушной массы. Сам аппарат не накаляется и обладает высокой степенью пожаробезопасности.

Рекомендуем:

  • Как сделать крышу своими руками
  • Как сделать плитный фундамент
  • Временный гараж
  • Печь на отработке

Газовая система отопления в гараже

Такое отопление лучше всего устанавливать тогда, когда Ваш гараж построен рядом с домом, или непосредственно в доме.

Существует 2 типа котлов для отопления, которые работают на газу:

  • Одноконтурные агрегаты для отопления. Такие котлы способны только обогревать помещение.
  • Двухконтурные котлы. Такие агрегаты способны и обогревать помещение, и нагревать воду для семейного пользования.

Для гаража подойдет первый вариант, потому что главная задача любого агрегата для отопления – это обогрев помещения. Хорошо еще и то, что на газовых котлах можно регулировать температуру, а также они работают в автономном режиме.

Рис. 4 Отопление своими руками для гаража

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).

    Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Газовые обогреватели

Преимущества использования:

  • экономия электроэнергии,
  • компактность,
  • большая мощность,
  • быстрый обогрев здания,
  • баллоны газа стоят недорого, а также общедоступны.

Мобильные обогреватели удобны не только тем, что их можно поставить куда угодно, но и тем, что их можно отнести в другое место.

Все чаще для непостоянного прогрева выбирают газовые горелки, потому что эти устройства малогабаритны и экономны. По своему исполнению такие обогреватели разделяются на 2 типа:

  • камера горения отрытого вида — в них установлены предохранительные клапаны и анализаторы воздуха, блокирующие утечку газа,
  • камера закрытого вида — такие устройства отличаются большей безопасностью и надежностью, потому что исключается попадание вредных веществ в комнату.

Для эксплуатации газовых печей потребуется отдельно стоящая котельная на регламентированном расстоянии от гаража, так как нахождение газового оборудования в одном помещении с машиной воспрещено! А также обязательно нужно специальное разрешение от соответствующих служб.

Если цель стоит прогревать автодом время от времени, можно пользоваться баллонами с газом. Объем необходимого газа высчитайте, исходя из предполагаемого режима употребления и мощности работающего агрегата. Держать баллоны нужно в металлическом шкафу, желательно утепленном, который располагается над уровнем пола.

Газовые агрегаты бывают нескольких видов:

  • тепловые пушки,
  • инфракрасные горелки,
  • газовые конвекторы,
  • каталитические устройства.

Что касается последних, у них процесс работы происходит без пламени — химическая реакция, следствием которой является окисление газа кислородом, выделяет тепло. Катализатором здесь является платина или другие элементы схожей группы. Эти обогреватели маловесны, легки в эксплуатации, но есть один минус — они довольно опасны в обращении.

Читайте также:  Как построить голландскую печь у себя в доме своими руками

Пару слов про конвектор — он сжигает газо-воздушную смесь в резервуаре, который отделен от помещения герметичными стенками. Обязательное условие — предотвращение возникновения сквозняков. Зачастую кислород берется с внешней стороны гаража, и туда же выбрасываются продукты горения, поэтому можно не бояться отравления угарным газом.

Горелки на инфракрасной основе прогревают не воздух, а близлежащие объекты. Этот метод прогрева также очень эффективен и доступен для гаражного пространства.

Отапливать гараж тепловой пушкой — самый результативный способ нагрева воздуха. Прибор мгновенно поднимет температуру до необходимого значения. Зачастую газовая пушка применяется в больших гаражных комплексах и на СТО. Принцип действия состоит в сгорании газа и работы вентилятора, в результате дует теплый воздух.

Выбирая газовую пушку, следует учитывать такие нюансы:

  • квадратуру гаража,
  • сколько времени проводят отапливаемом помещении люди,
  • каков уровень теплоизоляции здания.

Важный момент — данные теплопушки противопоказаны на объектах, где люди проводят много времени, потому что в воздухе скапливается немало продуктов распада. Достоинство прибора — мобильность, недостаток — выхлоп вредных веществ.

Как сделать тепловую пушку самостоятельно

Базой нам послужит газовая горелка и баллон, которым заправляют зажигалки. Газовую трубку разрезаем пополам, а после припаиваем нужный кусок трубы диаметром не больше 90 мм. Потом трубу, в которую вставляется горелка, размечаем и проделываем отверстия — примерно 5 мм — для циркуляции воздуха. А сам выход жиклера горелки рассверливаем до 3 мм.

Устройство печи:

  • вентилятор,
  • горелка,
  • труба.

Подробней смотрите в видео:

Выполнение всех норм и правил безопасности при работе с газовой пушкой обязательны!

Что необходимо учесть при сборе пушки своими руками:

  • нужно исключить возможность воспламенения и взрыва прибора,
  • элементы нагрева не должны выделять токсичные вещества и сушить воздух,
  • должна быть способность быстро отапливать гараж,
  • агрегат должен занимать минимум места,
  • стоимость самодельного прибора не должна превышать покупные аналоги,
  • нужно оборудовать технику термостатами, чтобы поддерживать комфортную температуру в здании.

Что запрещается делать при рабочей тепловой пушке:

  • наводить горячую струю воздуха на легковоспламеняющие вещества,
  • использовать агрегат как сушилку для вещей,
  • самостоятельно заправлять баллоны.

Способы утепления гаража

Не редко автовладельцы в качестве утепления пола гаража используют фанеру. Одновременно материал служит и отделочным покрытием.

Допустимо использовать фанеру нескольких марок, но наиболее подходящая для гаража — влагостойкая ФСФ, для жилых помещений она не подходит, так как содержит токсичный клей, или ФК — менее опасна для здоровья.

Если изделие планируется только в качестве утепления, то подойдёт недорогая фанера низкого качества. Для финишного покрытия лучше выбрать материал повышенного качества.

Процесс выглядит так — очищается бетонная плита от грязи, стелится пенополиэтилен, сверху укладывается каркас из деревянных брусьев, на них монтируется черновой пол. Поверх кладётся фанера, если она будет финишным покрытием, то её следует покрыть лаком.

Если вы хотите чувствовать себя комфортно в гараже и не застудиться при проведении ремонтных работ своими руками, то лучше установить тёплый пол. На техническом состоянии машины, нахождение её в обогреваемом помещении также отразится положительно.

Видео как правильно утеплить гараж

Критерии выбора дизельного обогревателя

Несомненно, каждый человек перед приобретением любого агрегата придерживается определённых критериев, которым он отдаёт предпочтение. При выборе обогревателя критерии могут быть следующие:

  • Воздухообмен. Этот показатель очень важен для тепловых пушек. Чем выше это значение, тем сильнее разгоняются тепловые потоки, а, следовательно, нагревается помещение за короткий промежуток времени;
  • Расход топлива. Необходимо учитывать, что из 1 литра топлива должно получиться примерно 10 кВт мощности;
  • Прямого и непрямого действия. Для первого вида обогревателей необходима дополнительная вентиляция, т.к. продукты горения поступают прямо в помещение. По этой причине их нецелесообразно использовать в небольших и замкнутых пространствах. Агрегаты непрямого действия оснащены фильтрами, в отличие от первого вида, они не так экономичны;
  • Возможность смены режимов. Очень удобно, если в процессе работы обогревателя можно менять его мощность. Это также и экономно, потому что некоторые устройства при минимальном нагреве способны функционировать без дозаправки на протяжении двух недель
  • Таймер. С его помощью можно задавать время, в течение которого нагрев будет интенсивным, после чего обогреватель сам выключится;
  • Шум. При работе дизельного обогревателя шум будет в любом случае. Это принципиальный показатель, то его необходимо учитывать. Отметим, что показатель в 45 Дб можно считать подходящим;
  • Наличие колёс. Большие обогреватели оснащены колёсами, чтобы их легче было перемещать

Твердое топливо в качестве источника дешевой энергии

Это без сомнения самое экономное отопление гаража. Доступность и дешевизна дров и угля не оставляет никаких шансов газу и электричеству по параметрам экономичности. К тому же, в качестве источника топлива для твердотопливных агрегатов можно использовать любые сухие растительные остатки, отходы производства, а также горючие бытовые отходы.

Вторым несомненным преимуществом данного способа является его полная независимость от наличия энергетических сетей и магистралей.

Несомненным плюсом является и возможность сделать отопление гаража своими руками, часто применяя при этом подручные материалы вроде металлических бочек, обрезков листового металла, арматуры, уголков и т. д.

Твердое топливо в качестве источника дешевой энергии

Все же не будем умалчивать и о негативных моментах, присутствующих при использовании твердого топлива:

  • высокая пожароопасность данного способа;
  • из-за наличия открытого пламени хранить в помещении легковоспламенимые и горючие вещества очень опасно;
  • необходимость постоянного поддержания процесса горения и частое обслуживание отопительных агрегатов;
  • низкая экологичность.
Твердое топливо в качестве источника дешевой энергии

В наши дни печка для гаража, работающая на дровах – это не только привычная всем, часто самодельная «буржуйка» или печь, сложенная из кирпича. Существуют и довольно экономичные печи длительного горения типа «Стропува», самодельный вариант которой под названием «Бубафоня» разработал умелец из Колымы Афанасий Бубякин, а также высокотехнологичные пиролизные агрегаты, обеспечивающие работу водяной отопительной системы.