Водяное, электрическое и газовое отопление: какое сделать в гараже

Многие автолюбители предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками, но для того, чтобы в холодное время года это было возможно, следует сделать отопление гаража.

Новые статьи

Статьи / АВТОВАЗ Обрушение Xray и полная картина бедствия: чем закончился для Автоваза 2020 год? После того как менеджмент альянса Renault-Nissan озвучил планы по переформатированию российского бренда Lada, отечественный автогигант в одночасье утратил статус первоочередного российского… 131 1 0 Статьи / Авто недели По любви – дорого, по расчету – трудно: стоит ли покупать BMW 6 series II E63 за миллион рублей Вопрос поиска интересного купе – палка о двух концах. На одном – задний привод, мощность и драйв, а на другом – стоимость покупки и содержания. Соответственно, и решается этот вопрос по-разн… 1747 3 0 Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Honda CR-V четвертого поколения У вас большая семья, родня в деревне и планы на следующий отпуск, и вы подыскиваете вместительный и надежный кроссовер с приличным уровнем комфорта и плавным ходом? А «Сервант» смотрели? Да… 7986 0 2

Новое интересное пришлем на почту!

Выбор энергоносителя

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Видео:

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Устройство дизельного обогревателя и принцип его работы

Принцип работы дизельного обогревателя очень схож с электрическим, но различие состоит в том, что первый работает на дизельном топливе, а для второго необходимо электричество. В комплектацию обогревателей на дизельном топливе входят:

  • Камера сгорания;
  • Свечи зажигания;
  • Двигатель и крыльчатка вентилятора;
  • Насос;
  • Фильтры для оистки воздуха на входе и выходе;
  • Топливный бак;
  • Контролер;
  • Трубы, по которым поступает воздух;
  • Стабилизаторы пламени;
  • Сопл для топлива.
  • Дизельное топливо заливается в бак, откуда оно поступит в камеру сгорания. Далее, вентилятор раздует воздух, чтобы топливо воспламенилось. Фильтры очищают воздух от различных частиц и продуктов сгорания жидкого топлива, а контролеры регулируют температуру воздуха.

    Особенности отопления гаража

    Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

    При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

    Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

    Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

    Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

    Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

    Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

    Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

    Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

    Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

    Читайте также:  Как правильно выбрать циркуляционный насос

    Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

    Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

    Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

    Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

    Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

    Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

    Организация воздушного обогрева

    Воздушный обогрев помещения основывается на использовании тепловых вентиляторов, теплопушек и специальных завес. Эксплуатация происходит по простой системе: прибор подключается к сети и нагнетает воздух, который перемещается сквозь нагревающее приспособление. В результате комната отапливается. Подобные устройства позволяют обогревать помещения любых размеров за самое короткое время. Встречаются электрические приборы, функционирующие от обычной сети, и тепловентиляторы, для которых необходимо какое-либо топливо.

    Основные достоинства такого оборудования заключаются в оперативном обогреве помещения, поддержании необходимой температуры и простоте в использовании. Главным недостатком можно назвать высокие расходы на содержание оборудования при эксплуатации электрических приборов. Кроме этого, потоки воздуха поднимают много пыли, которая оседает на разнообразных плоскостях. Также будет требоваться регулярная уборка в гараже. Несмотря на минусы, этот способ является наиболее доступным для самостоятельного монтажа.

    Самостоятельная установка печи

    Для того чтобы сделать качественное воздушное отопление гаража с использованием дровяной печи, можно воспользоваться рекомендациями специалистов. Схема действий следующая:

    1. Нужно приобрести или сделать своими руками буржуйку.
    2. Рассчитать размер теплообменной поверхности стен обогревателя. Он должен подходить под площадь помещения (например, для гаража 20 квадратных метров площадь греющей плоскости должна составлять 1 квадратный метр). Это вычисление актуально для боксов не выше 3 метров.
    3. В расчете не участвуют детали корпуса вокруг зольника. А вот габариты конвективных ребер необходимо учитывать.
    4. Буржуйку следует поместить в подходящее место и обязательно сделать обдув корпуса любым типом вентилятора. Благодаря движению потоков воздуха тепло эффективно распределяется по гаражу.
    5. Перед выводом на улицу нужно проложить дымоход горизонтально вдоль стены. Это позволит ему отдать больше тепла в бокс.
    6. Трубу дымохода следует поднять на высоту 5 метров, рассчитывая от колосниковой решетки. Нужно оборудовать ее шибером, а снизу поместить сборник конденсата.

    Размещение электронагревателей

    Сначала нужно подобрать электроприборы для обогрева по мощности. Если необходимо отапливать все помещение гаража, его площадь следует измерить, а полученный результат умножить на 0,1—0,15 кВт. К примеру, для гаража 20 квадратных метров понадобится 3 кВт мощности (20 х 0,15 = 3). Следует помнить, что тепловая мощность равна электрической. Далее будут актуальны следующие рекомендации:

    1. Если владелец бывает в гараже нечасто, тогда самый экономичный вариант — это инфракрасная панель или переносной вентилятор. Оборудование помещается в подходящем месте и согревает только часть помещения. Электрическая (тепловая) мощность такого устройства составляет 50% от расчетной.
    2. Лучше всего использовать обогреватели, оборудованные вентилятором или турбиной. Это позволит качественнее распределять тепло.
    3. При использовании настенных приспособлений рациональнее поместить несколько небольших нагревателей в разных местах вместо одного массивного. Гараж будет нагреваться более равномерно, а при необходимости половину приборов можно отключить.
    4. КПД всех электрических обогревателей аналогичен и равен 98—99%, разница заключается лишь в разновидностях теплоотдачи. Поэтому не стоит идти на поводу у продавцов, советующих купить новое чудо техники.

    Разные виды обогрева можно комбинировать. Есть смысл поместить над верстаком инфракрасную панель. Остальное помещение можно согревать тепловой пушкой или печью.

    При выборе способа обогрева гаража необходимо учитывать различные факторы: площадь помещения и его тип, регулярность повышения температуры, необходимость оперативно отапливать бокс и т. д. Разобравшись с этим, владелец транспортного средства сможет выбрать оптимальный вариант, ведь у каждого способа обогрева есть свои достоинства.

    Пожарная безопасность

    При устройстве систем отопления гаража своими рукамине стоит пренебрегать правилами пожарной безопасности. Все виды отопления являются пожароопасными, поэтому обязательно оградите их всеми доступными методами от быстровоспламеняющихся предметов и прочего.

    Области у печи или котла необходимо защитить жестяными вставками от конструкций стен и крыши, особенно деревянных. Если в близи находятся деревянные части здания – обработайте их антипиренами. Если между трубами дымохода образуется большая щель, делают обмотку из минваты. Образовавшиеся зазоры заделывают асбестовым шнуром.

    Уходя из гаража не забывайте проверить состояние системы отопления. Если это печь – потушите пламя и прикройте створку.

    Читайте также:  Как утеплить пол на веранде без фундамента на столбах?

    Что такое печка капельница и печь, которая работает на отработке?

    Печка капельница – это миниатюрный агрегат, который запросто можно сделать и самому. Схема отопления такой печки легкая, она под силу практически каждому понимающему хозяину. Хорошо и то, что мощность можно выставлять ту, которая подходит именно для Вашего помещения. Данная печка прекрасно подходит для различных палаток, кабинок и гаражей.

    Рис. 3 Гаражная отопительная система на отработке

    Также эта печка может работать на отработке. Отработка – это сравнительно недорогое топливо для обогрева помещений. Печка, которая может работать на отработке, – это конструкция, имеющая 2 емкости, между которыми протягивается трубка. Также для данной системы для отопления на отработке необходимо установить еще и дымоход, потому что после отработки всем продуктам сгорания нужно куда-нибудь деваться.

    Самодельная печка на отработке – это просто находка, ведь отработку достать довольно-таки легко, а стоит отработка дешевле, чем, например, солярка. Перед установкой печи на отработке, необходимо подумать о месте ее пребывания. Печь на отработке должна монтироваться так, чтобы печь на отработке была изолирована от всего – тем более от легко воспламеняющихся предметов в гараже.

    Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

    Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

    Расчёт

    Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.

    Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:

    Р=р*S, где:

    • Р – мощность ТП;
    • р – мощность нагревательного элемента;
    • S – размер помещения.

    При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.

    Необходимые инструменты и материалы

    Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.

    Есть несколько моделей плёночных систем:

    1. Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
    2. Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.
    Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

    Кроме элемента нагрева нам понадобится:

    • регулятор температуры;
    • УЗО — прибор для отключения;
    • кабель для заземления;
    • крепежы;
    • смеси для стяжки.

    Для проведения работ нам так же потребуется:

    1. Перфоратор.
    2. Зубило.
    3. Молоток.
    4. Ножницы.
    5. Отвёртки.
    6. Метр.
    7. Уровень.
    8. Нивелир.

    Составление проекта

    Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.

    Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.

    Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

    Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.

    Подготовка основания

    В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.

    При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».

    Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».

    Гидроизоляция и теплоизоляция

    На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.

    Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

    Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.

    На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.

    Укладка нагревательного элемента

    Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.

    Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.

    Подключение

    Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.

    Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

    Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.

    Заливка стяжки

    Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.

    Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.

    Требования к обогреву

    Не стоит пытаться сделать дешевое отопление гаража своими руками – ведь стремление к дешевизне может обернуться серьезными проблемами. Тем более что существуют не столько дешевые, сколько экономичные варианты, которые позволят создавать требуемые температурный режим с минимальными энергетическими затратами.

    Читайте также:  Выбор схемы отопления дома газовым котлом

    При организации отопления в гараже необходимо соблюдение следующих параметров:

    • надежность;
    • устойчивость к резким сменам температуры воздуха окружающей среды;
    • относительная автономность, позволяющая продолжать обогрев помещения даже при отключении от электроснабжения.

    При этом важно выполнить такие условия, как:

    • обеспечение максимального сохранения тепла в помещении – при утеплении стен, кровли и ворот потери тепла будут минимальными;
    • создать продуманную вентиляционную систему.

    Конвектор

    Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

    Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

    Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

    Достоинства электрического конвектора:

    • быстрый нагрев до рабочего состояния;
    • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
    • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
    • долговечность;
    • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

    Недостатки конвектора:

    • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
    • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
    • повышенное потребление электроэнергии.

    Газовое отопление гаражей

    Газовые магистрали есть не везде, но если такая возможность имеется, то альтернативы этому топливу по стоимости и эффективности не существует. В отдельных случаях возможно использование привозного газа в баллонах.

    Газовое отопление гаражей

    Типы котлов

    Газовое отопление гаражей

    Газовые отопительные установки для гаража бывают 3 типов:

    Газовое отопление гаражей
    • газовые котлы с горелкой в топке и теплообменником для жидкого теплоносителя;
    • газовые конвекторы, использующие напрямую энергию сгорания топлива в специальной камере;
    Газовое отопление гаражей

    инфракрасные газовые установки.

    Газовое отопление гаражей

    Важно! Нельзя самостоятельно изготавливать оборудование для такого отопления. Все узлы и детали должны иметь заводское происхождение и быть сертифицированы

    Газовое отопление гаражей

    Устройство конвекционного газового котла состоит из топочной камеры со встроенным конвектором и специальным двойным дымоходом, который удаляет продукты сгорания в трубу. За счет системы воздухозаборников совершается подача кислорода к месту горения и разносится тепловая энергия по всему помещению.

    Газовое отопление гаражей

    Современные газовые установки имеют термостат и автоматику регулирования температуры. С её помощью снижается расход топлива до 0,5–1 литра в час. Ограничение по высоте потолков — 3 метра. При большей высоте воздушные массы будут хуже перемешиваться.

    Газовое отопление гаражей

    Устанавливают котел вдали от легко воспламеняемых жидкостей и материалов. Размещение бывает настенным или напольным. Баллон с газом располагают за пределами гаража в специальном шкафу, а на магистральном газопроводе обязательно устанавливают запорный кран.

    Газовое отопление гаражей

    Плюсы и минусы

    Газовое отопление гаражей

    Преимущества газа для отопления:

    • высокий КПД;
    • низкая стоимость;
    • компактность всей установки;
    • большая теплоотдача сразу же после включения;
    • безопасность заводского котла;
    • простота использования и мобильность.

    Недостатки газовых обогревателей:

    необходимость соблюдать повышенные меры предосторожности; у открытых установок продукты горения попадают в окружающий воздух; сложности с постоянной заправкой баллонов; для некоторых моделей необходима электроэнергия

    Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным

    Если получать их совершенно бесплатно, то можно отапливать помещение любого формата и, в том числе, гараж просто и без вложения больших средств. Это экономичное отопление лучше всего нагонит необходимую температуру в кратчайшие сроки и сможет обогревать помещение на протяжении длительного времени.

    Далеко не редкость то, что у людей есть доступ к таким материалам, как:

    • Солярка;
    • Дизельное топливо;
    • Отработка.
    Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным

    Для того чтобы использовать такое топливо, можно использовать собственноручно созданные агрегаты, но только в том случае, если у них есть подвод для вывода продуктов сгорания наружу. Конструкция должна быть подключена в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чтобы снизить вероятность возгорания до минимума.

    Гараж, отапливаемый таким способом, будет очень комфортным и приятным для пребывания, а расположить своеобразные котлы нужно так, чтобы вокруг был размещены металлические или асбестовые листы.

    Желательно, для сохранения безопасности, использовать именно те котлы, которые уже готовы к эксплуатации и требуется только подключение, так как они соответствуют всем необходимым стандартом и исключен тот момент, что обогреватель станет причиной пожара или же более серьезных последствий.

    Конструкция для обогрева обязательно должна быть со специальной емкостью под масло, которую можно сделать из газового баллона или других изделий подобного вида. Длина вывода продуктов сгорания в дымоход должна составлять как минимум 1 м и иметь диаметр в 15 см. Дымоходы лучше всего устанавливать прямого вида, чтобы повысить уровень теплоотдачи. Масло заливают в бак на 3/4, а поджигание проводится посредством поддувала. Как правило, не происходит полного сгорания масла и не возникает дым. Масло должно быть обязательно без примесей и воды. Данное отопления может быть водяное и, такие отопители работают на тосоле.